С этими планами одним из первых ознакомится директор объединенной судостроительной корпорации, которые приедет в Калининград уже завтра.
Бюро плазовой подготовки производства. Ключевое звено в цепи проект-верфь-корабль. Здесь фрегаты, корветы и сторожевики, существующие пока только в чертежах, с бумаги «загоняют» в компьютеры, а затем виртуальные корабли «раскидывают» на детали. Здесь же эти детали, но уже в реальных размерах, раскладывают на листе корабельной стали. Это похоже на работу раскройщика в ателье. Только все в электронном виде.
Луч плазмы легко, как горячий нож масло, режет лист суперпрочной стали, толщиной с подарочное издание марксовского «Капитала». Человек в черной маске, по лекалам, присланным из бюро плазовой подготовки, нарезает детали для индийского фрегата. Впрочем, человеческий фактор здесь сведен к минимуму. Процесс полностью автоматизирован. И оператору остается только следить, чтобы не было сбоев.
АННА КОРЗУН, ГАЗОРЕЗЧИЦА: «Ну, сейчас сравнения нет, раньше тяжело было, мы сами все, а теперь - автоматика».
Но обойтись совсем без участия человека все-таки не получается. На этом этапе строительства корабля в буквальном смысле нужны человеческие руки, для того, чтобы из бюро плазовой подготовки на цифровом носителе принести лекала, по которым и будут работать раскроечные станки.
ИГОРЬ СУРОВ, НАЧАЛЬНИК БЮРО ПЛАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ: «Да, фактически мы приносим на флэшке, потому, что в данный момент машины газорезательные, они в сеть не включены, но управляются они компьютерами, но перебрасываем мы да, флэшкой».
Создание локальной заводской сети – один из пунктов модернизации предприятия. Перед главным инженером «Янтаря» макет того, каким должен стать завод после ее завершения. Коричневое – это все, что предстоит построить. Компакт-верфь, говорит Геннадий Денисов. Все основные производства разместятся на участке между двух стапелей. Это позволит оптимизировать процесс строительства кораблей. Над планом модернизации работали лучшие проектировщики. Российские и европейские.
ГЕННАДИЙ ДЕНИСОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Субподрядчиком этого договора была немецкая фирма МГ Росток, которая построила и модернизировала очень много таких верфей. Одна из ведущих таких фирм. В западной части России, где базируется Балтийский флот, иметь такое производство это разумно».
Впрочем, модернизация – это не только строительство новых цехов. Это еще и технологическое переоснащение. Цена вопроса 27 миллиардов рублей. Только что подготовленный проект реконструкции завода отправили в Москву. Корабелы надеются, что он будет включен в федеральную целевую программу развития ВПК.