24 апреля 2012 года со стапеля ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" спущен на воду рейдовый ный проекта А160 (строительный номер 809).
"Водолаз Сазонов" - восьмое по счету судно данного проекта, построенное на предприятии в рамках реализации Подпрограммы "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
Заказ на серию десяти водолазных катеров проекта А160 размещен на ЗНТ Государственным Заказчиком – Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Заказчиком – ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Суда предназначены для работы в интересах "Госморспасслужбы России" в спасательных службах всех бассейновых управлений страны. Первые семь судов проекта А160 своевременно и с надлежащим качеством сданы заказчику и направлены в порты приписки Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск и Астрахань, Корсаков и Владивосток.
Катер предназначен для водолазного обеспечениея подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 4-х баллов и участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях. Также для обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.
Тип: однопалубный катер со средним расположением одноярусной рубки, несколько смещенным в корму машинным отделением, двухвальной дизельной энергетической установкой.
Катер спроектирован по Правилам Российского Морского Регистра Судоходства на класс: КМ Ice2 R3 – RSN АUT3 SDS<60 diving ship.
Основные характеристики:
Дедвейт
Водоизмещение
Главный Двигатель
В судостроительном цехе ЗНТ завершается строительство еще двух судов проекта А160. "Закладка киля первого судна "Водолаз Литвин" состоялась в сентябре 2009 года, - рассказывает генеральный директор ОАО "ЗНТ" Сергей Коновалов. – Осенью 2012-го все 10 судов будут сданы госзаказчику, тем самым мы исполним обязательства, прописанные в контракте".
Проект рейдового водолазного катера А160 выполнен в 2008 году ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" совместно с ООО "Агат Дизайн Бюро" также в рамках Государственного заказа.
Заказ на серию десяти водолазных катеров проекта А160 размещен на ЗНТ Государственным Заказчиком – Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Заказчиком – ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Суда предназначены для работы в интересах "Госморспасслужбы России" в спасательных службах всех бассейновых управлений страны. Первые семь судов проекта А160 своевременно и с надлежащим качеством сданы заказчику и направлены в порты приписки Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск и Астрахань, Корсаков и Владивосток.
Катер предназначен для водолазного обеспечениея подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 4-х баллов и участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях. Также для обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.
Тип: однопалубный катер со средним расположением одноярусной рубки, несколько смещенным в корму машинным отделением, двухвальной дизельной энергетической установкой.
Катер спроектирован по Правилам Российского Морского Регистра Судоходства на класс: КМ Ice2 R3 – RSN АUT3 SDS<60 diving ship.
Основные характеристики:
Длина габаритная, м | 27,4 |
Длина по КВЛ, м | 26,3 |
Ширина наибольшая, м | 5,6 |
Высота борта на миделе, м | 3, 0 |
Высота борта в носу,м | 3,4 |
Осадка, м | 1,5 |
Дедвейт
Экипаж с багажом,т | 0,3 |
Водолазы с багажом, т | 0,5 |
Провизия, т | 0,15 |
Пресная вода, т | 5,2 |
Топливо и масло, т | 3,52 |
Итого,т | 9,67 |
Водоизмещение
Порожнем, т | 83 |
Полное, т | 92,7 |
Главный Двигатель
Мощность, кВт | 2X441 |
В судостроительном цехе ЗНТ завершается строительство еще двух судов проекта А160. "Закладка киля первого судна "Водолаз Литвин" состоялась в сентябре 2009 года, - рассказывает генеральный директор ОАО "ЗНТ" Сергей Коновалов. – Осенью 2012-го все 10 судов будут сданы госзаказчику, тем самым мы исполним обязательства, прописанные в контракте".
Проект рейдового водолазного катера А160 выполнен в 2008 году ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" совместно с ООО "Агат Дизайн Бюро" также в рамках Государственного заказа.