5 июня 2012 года со стапеля ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" (ЗНТ) спущен на воду буксир ледокольного класса проекта TG04M "Портовый – 2" (строительный номер 702). Это второй ледокольный буксир, построенный на предприятии по заказу ОАО "ГМК "Норильский никель".
Ледокольный буксир "Портовый-2" предназначен для выполнения рейдово-маневренных работ в порту Дудинка. Головное судно серии "Портовый-1" было поставлено для эксплуатации в Заполярный транспортный филиал ОАО "ГМК "Норильский никель" в сентябре 2009 года. "Портовый-1" стал первым речным буксиром нового поколения, построенным для работы на внутренних водных путях Российской Федерации за последние 10 лет. Буксир "Портовый-2" построен с учетом внесения проектантом - ЗАО "Морское инженерное бюро" - модернизаций в проектную документацию.
Тип судна
Судно имеет носовую оконечность c ледокольным форштевнем, главную палубу с уступом в носу, а также с капом машинного отделения в средней части. Рулевая рубка расположена перед капом машинного отделения. Главные двигатели, бытовые и служебные помещения располагаются в средней части. Рулевая рубка выполняется с круговым обзором и минимальными зонами затенения.
Класс РРР
"О" 2,0 (лед 30) А.
Назначение
Буксир предназначен для выполнения буксировочных, кантовочных операций с помощью установленной в носовой части главной палубы якорно-швартовной буксирной лебёдки и перевозки 12 пассажиров (рейдовая перевозка докеров) без выполнения буксировочных работ. Для выполнения буксировочных операций в средней части судна на капе машинного отделения устанавливается буксирный гак.
Район плавания и условия эксплуатации
Водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда "О" согласно Правилам РРР. Эксплуатация судна возможна на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности не более 2,0 м при скорости ветра не более 18 м/с.
Расчетная температура наружного воздуха +25º С при влажности 60% летом и при -30º С влажность 85% зимой, воды от +20º С до 0º С соответственно.
Предусматривается возможность вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лед на 6 месяцев без прогрева МО и судовых помещений. Ввод в эксплуатацию после зимнего отстоя осуществляется при отрицательных температурах окружающего воздуха до -20º С и положительных (созданным электрическим воздухонагревателем) в МО.
Основные характеристики
Длина габаритная, м…………………………………………………..21,35
Длина по КВЛ, м………………………………………………………19,30
Ширина корпуса КВЛ на миделе, м………………………………… 6,00
Ширина габаритная, м…………………………………………………6,61
Высота борта на миделе, м…………………………………………….2,40
Осадка по КВЛ, м………………………………………………………1,80
Номинальное тяговое усилие на гаке, кН………………………………71
Тяговое усилие на швартовых (около), т………………………….. 6,50
Водоизмещение при осадке по КВЛ в пресной воде,т……………..127,6
Валовая вместимость, рег.т…………………………………………..88,01
Дедвейт при осадке КВЛ, (около)т………………………………… ..27,8
Мощность ГД, кВт…………………………………………………… 2x221
Скорость хода (около), уз. при осадке 1,8 м при мощности 85%МДМ. .10
Экипаж, чел………………………………………………………………....6
Автономность дальнего плавания
Автономность судна по запасам:
- топлива – 4,3 суток;
- воды – 4,7 суток;
Автономность судна по условиям экологической безопасности
-сточные воды – 4,7 суток (6 человек), 2 суток (14 человек);
- нефтесодержащие воды – 10,7 суток;
- мусор – 7,5 суток.
"Выбор завода – строителя не случаен, - заверяет Олег Кардаш, главный специалист Транспортного Управления ОАО "ГМК "Норильский никель". – Завод "Нижегородский Теплоход" уже имеет положительный опыт строительства буксиров ледокольного класса. Построенный на ЗНТ буксир "Портовый-1" проекта TG04 сегодня успешно эксплуатируется в Дудинке, обеспечивая работу одного из самых сложных портов России".
Тип судна
Судно имеет носовую оконечность c ледокольным форштевнем, главную палубу с уступом в носу, а также с капом машинного отделения в средней части. Рулевая рубка расположена перед капом машинного отделения. Главные двигатели, бытовые и служебные помещения располагаются в средней части. Рулевая рубка выполняется с круговым обзором и минимальными зонами затенения.
Класс РРР
"О" 2,0 (лед 30) А.
Назначение
Буксир предназначен для выполнения буксировочных, кантовочных операций с помощью установленной в носовой части главной палубы якорно-швартовной буксирной лебёдки и перевозки 12 пассажиров (рейдовая перевозка докеров) без выполнения буксировочных работ. Для выполнения буксировочных операций в средней части судна на капе машинного отделения устанавливается буксирный гак.
Район плавания и условия эксплуатации
Водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда "О" согласно Правилам РРР. Эксплуатация судна возможна на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности не более 2,0 м при скорости ветра не более 18 м/с.
Расчетная температура наружного воздуха +25º С при влажности 60% летом и при -30º С влажность 85% зимой, воды от +20º С до 0º С соответственно.
Предусматривается возможность вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лед на 6 месяцев без прогрева МО и судовых помещений. Ввод в эксплуатацию после зимнего отстоя осуществляется при отрицательных температурах окружающего воздуха до -20º С и положительных (созданным электрическим воздухонагревателем) в МО.
Основные характеристики
Длина габаритная, м…………………………………………………..21,35
Длина по КВЛ, м………………………………………………………19,30
Ширина корпуса КВЛ на миделе, м………………………………… 6,00
Ширина габаритная, м…………………………………………………6,61
Высота борта на миделе, м…………………………………………….2,40
Осадка по КВЛ, м………………………………………………………1,80
Номинальное тяговое усилие на гаке, кН………………………………71
Тяговое усилие на швартовых (около), т………………………….. 6,50
Водоизмещение при осадке по КВЛ в пресной воде,т……………..127,6
Валовая вместимость, рег.т…………………………………………..88,01
Дедвейт при осадке КВЛ, (около)т………………………………… ..27,8
Мощность ГД, кВт…………………………………………………… 2x221
Скорость хода (около), уз. при осадке 1,8 м при мощности 85%МДМ. .10
Экипаж, чел………………………………………………………………....6
Автономность дальнего плавания
Автономность судна по запасам:
- топлива – 4,3 суток;
- воды – 4,7 суток;
Автономность судна по условиям экологической безопасности
-сточные воды – 4,7 суток (6 человек), 2 суток (14 человек);
- нефтесодержащие воды – 10,7 суток;
- мусор – 7,5 суток.
"Выбор завода – строителя не случаен, - заверяет Олег Кардаш, главный специалист Транспортного Управления ОАО "ГМК "Норильский никель". – Завод "Нижегородский Теплоход" уже имеет положительный опыт строительства буксиров ледокольного класса. Построенный на ЗНТ буксир "Портовый-1" проекта TG04 сегодня успешно эксплуатируется в Дудинке, обеспечивая работу одного из самых сложных портов России".