Завод "Нижегородский Теплоход" сдал головное многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 "Ладожский"

0 619 2 мин
Накануне завод "Нижегородский Теплоход" сдал головное многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 "Ладожский". Заказчик - ФКУ "Речводпуть" Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. "Ладожский" построен для Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Проект BLV02 разработан Морским Инженерным Бюро.
Как сообщает пресс-служба МИБ, обстановочное судно предназначено для выполнения следующих работ:
- контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
- расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
- обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
Район плавания - внутренние водные пути России с учетом ограничений и морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.
"Ладожский" представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями.

Характеристики судна:
- длина габаритная - около 47,00 м;
- длина между перпендикулярами - 40,49 м;
- ширина габаритная - около 10,50 м;
- ширина по КВЛ - 9,70 м;
- высота борта на миделе - 3,50 м;
- осадка (по КВЛ /максимальная) - 2,0/2,5 м;
- скорость - 10,8 узл.;
- автономность - 15 суток;
- класс РРР -  М-СП 3.5 (лед 40) А.

В качестве единых средств движения и управления применены две полноповоротные винто-рулевые колонки (ВРК) SPR 330 FP с мощностью около 405 кВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 1,20 м, в насадках.
Привод ВРК осуществляется через Z-передачу от двух высокооборотных дизельных двигателей MAN мощностью около 405 кВт каждый.
Конструкция носовой оконечности судна усилена ледовыми подкреплениями. Для улучшения параметров живучести судно оборудовано вторыми бортами практически по всей длине от форпиковой до ахтерпиковой переборки и вторым дном от форпиковой переборки до носовой переборки машинного отделения. Цистерны запасов топлива и масла не соприкасаются с наружной обшивкой.
Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран грузоподъемностью 8 тонн с вылетом стрелы 10,0 м. Кран работает при волнении моря 3 балла без потери грузоподъемности на максимальном вылете. Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 т. Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер.
Экипаж судна - 12 человек. Комсостав размещен в одноместных блок-каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа - в одноместных и двухместных каютах с умывальниками. Предусмотрены отдельные каюты для инспектирующих лиц.
Гидрографический спутниковый приемник GPS, однолучевой двухчастотный эхолот и переносной измеритель скорости звука в воде обеспечивают выполнение судном гидрографических функций. Предусмотрен комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев.
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025