Стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя БМБЛ-78 с якорными устройствами, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.
Тип судна
Стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя БМБЛ-78 с якорными устройствами, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.
Назначение судна
Судно предназначено для выполнения работ по установке на подходах и акватории порта плавучих средств навигационного ограждения (СНО), их обслуживанию и съемке, а также для выполнения следующих дополнительных функций:
-
Участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛАРН, а также в качестве бонопостановщика при установке боновых заграждений вне зоны пятна аварийного разлива.
-
Обследование морского дна, поиск затонувших предметов, в том числе якорей буев при помощи гидрографического эхолота.
-
Прием с судов сточных вод.
Район плавания
Морские районы соответствующие ограниченному району плавания R2-RSN:
-
в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль,
-
в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.
Габариты судна позволяют беспрепятственно проходить по внутренним водным путям Российской Федерации, в том числе через шлюзы Волго-Балтийского и Волго-Донского каналов.
Район плавания головного судна: акватория морского порта Санкт-Петербург (включая устьевые участки реки Нева) с выходами в порты Приморск, Высоцк, Выборг, Усть-Луга.
Класс судна
Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра
Судоходства (в дальнейшем - РС):
КМ Ice 3 R2-RSN AUT3-C
Основные технические характеристики судна
Длина габаритная, м |
43.09 |
Длина между перпендикулярами, м |
35.89 |
Ширина наибольшая (с учетом кранцев), м |
10.20 |
Ширина, м |
9.20 |
Высота борта на миделе, м |
3.30 |
Осадка по КВЛ, м |
2.50 |
Номинальная мощность ГД, кВт |
2×405 MCR |
Скорость хода (не менее), уз |
10.0 |
|
|
Рулевая рубка выполняется с круговым обзором.
Дедвейт судна
Палубный груз, т |
75.0 |
Танк для сточных вод, м3 |
53.0 |
Балласт, м3 |
230.0 |
|
|
Движение и управляемость
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винто-рулевыми колонками типа SPR 330 FP с винтами фиксированного шага в насадках.
Привод к ВРК от главных двигателей через гибкую муфту. Мощность на входе к каждой ВРК – 405 кВт. Диаметр винта – 1200 мм.
Грузовые устройства
На судне предусмотрен носовой грузовой гидравлический кран с жесткой стрелой общей грузоподъемностью около 8 т, при вылете стрелы до 10м.
Средства ЛАРН
На судне предусмотрена возможность транспортировки бонового заграждения и оборудования для ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.
В состав комплекта средств ЛАРН входит:
-
1 комплект с легкими бонами на ручной катушке – 500 м;
-
скиммер;
-
плавучая емкость 6 м3.