ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) признан победителем открытого конкурса, проводимого Федеральным агентством морского и речного транспорта, на право заключения государственного контракта на строительство двух рейдовых ных катеров.
Назначение:
- Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов.
- Участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях.
- Обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.
Район плавания и климатические условия
Смешанное (река-море) плавание с удалением от места убежища до 50 миль.
Температура воздуха в диапазоне от +25 до –25OС и воды – от 0 до +16OС.
Тип катера
Однопалубный катер со средним расположением одноярусной рубки, несколько смещенным в корму машинным отделением, двухвальной дизельной энергетической установкой.
Главные размерения:
Вместимость цистерн:
Топлива, м3 .......................................... 4.1
Пресной воды, м3 .................................. 5.44
Суточная, м3 ........................................ 1,0
Трюмных вод, м3 ................................... 0,8
Запасы:
Спецификационный запас топлива, т. ...... 3.5
Спецификационный запас воды, т. ......... 5.2
Дедвейт:
Экипаж с багажом, т .............................. 0.3
Водолазы с багажом, т ........................... 0.5
Провизия, т .......................................... 0.15
Пресная вода, т .................................... 5.2
Топливо и масло, т ................................ 3.52
Итого: .................................................. 9,67
Водоизмещение:
Порожнем, т ......................................... 83
Полное, т ............................................. 92,7
Экипаж – 3 человека.
Водолазы – 5 человек.
Скорость хода – около 15 узлов, экономического – 10 узлов.
Дальность плавания – полным ходом – 200 миль.
Автономность - по запасам пресной воды и провизии – до 5 суток.
Мореходные качества обеспечивают возможность эксплуатации катера при волнении
моря до 4 баллов.
Проектанты: ОАО «ЗНТ», КБ «Агат»
В постройке на ЗНТ уже находятся два головных водолазных катера проекта А-160, контракт на строительство которых был заключен 9 июня 2009 года. Срок сдачи первых двух судов – август 2010, вторых двух судов – через 11 месяцев после подписания госконтракта