27 июля ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" и Министерство Обороны РФ подписали два акта приема-передачи рейдовых катеров аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 РВК-1229 и РВК-1230 (строительные номера 1117 и 1118). 22 мая корабли были отправлены в порт приписки – город Североморск Мурманской области, где они будут проходить службу в составе водолазной службы Северного флота.
Напомним, РВК-1229 и РВК-1230 – это 17-ый и 18-ый катера серии. Изначально завод получил заказ на 16 таких кораблей, однако, впоследствии серия была увеличена до 22 катеров. На данный момент построено 20 судов проекта 23040. 8 июня были спущены на воду 19-ый и 20-ый катера серии – РВК-1239 и РВК-1261. В ближайшее время они пройдут ходовые испытания и будут переданы Министерству Обороны РФ. Эти два катера войдут в состав Тихоокеанского Флота.
Водолазные катера проекта 23040 отлично зарекомендовали себя в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии. На прошедшем в конце июня в Санкт-Петербурге Международном Военно-Морском Салоне Министерство Обороны РФ представляло в числе прочих лучших кораблей и катер аварийно-спасательного обеспечения РВК-1064, построенный по проекту 23040 в 2015 году (порт приписки – город Ломоносов Ленинградской области). По словам капитана РВК-1064 Андрея Катина, катер РВК-1064 отличается прекрасными условиями для размещения экипажа и замечательными мореходными качествами.
Как отметил управляющий директор ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" Сергей Коновалов, проекту 23040 предшествовало десять аналогичных катеров проекта А-160, поэтому можно сказать, что на данный момент предприятием построено 30 водолазных катеров:
- Это огромная серия, по нынешним меркам, в постсоветское время - уникальный случай, - добавил Сергей Коновалов.
По словам директора по производству ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" Сергея Гречишникова, уникальность этих катеров в том, что судно имеет барокомплекс, может производить лечебные процедуры для водолазов. Катера обеспечивают возможность погружения водолазов на глубину до 60 метров. Имеется также телеуправляемый необитаемый подводный аппарат и буксируемый гидролокатор бокового обзора. Может тушить пожары на объектах высотой до 30 метров.
Тип судна
Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством).
Назначение судна
• Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов;
• Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;
• Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;
• Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;
• Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;
• Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;
• Откачка воды с аварийного судна;
• Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);
• Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;
• Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;
• Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.
Основные технические характеристики судна
Водолазные катера проекта 23040 отлично зарекомендовали себя в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии. На прошедшем в конце июня в Санкт-Петербурге Международном Военно-Морском Салоне Министерство Обороны РФ представляло в числе прочих лучших кораблей и катер аварийно-спасательного обеспечения РВК-1064, построенный по проекту 23040 в 2015 году (порт приписки – город Ломоносов Ленинградской области). По словам капитана РВК-1064 Андрея Катина, катер РВК-1064 отличается прекрасными условиями для размещения экипажа и замечательными мореходными качествами.
Как отметил управляющий директор ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" Сергей Коновалов, проекту 23040 предшествовало десять аналогичных катеров проекта А-160, поэтому можно сказать, что на данный момент предприятием построено 30 водолазных катеров:
- Это огромная серия, по нынешним меркам, в постсоветское время - уникальный случай, - добавил Сергей Коновалов.
По словам директора по производству ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" Сергея Гречишникова, уникальность этих катеров в том, что судно имеет барокомплекс, может производить лечебные процедуры для водолазов. Катера обеспечивают возможность погружения водолазов на глубину до 60 метров. Имеется также телеуправляемый необитаемый подводный аппарат и буксируемый гидролокатор бокового обзора. Может тушить пожары на объектах высотой до 30 метров.
Тип судна
Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством).
Назначение судна
• Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов;
• Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;
• Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;
• Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;
• Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;
• Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;
• Откачка воды с аварийного судна;
• Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);
• Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;
• Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;
• Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.
Основные технические характеристики судна
Длина наибольшая, м | 28,09 |
Ширина наибольшая, м | 5,56 |
Высота борта в носу, м | 3,4 |
Осадка средняя, м | 1,5 |
Водоизмещение полное, т. | около 118 |
Главный двигатель, кВт | 2х441 |
Дизель-генератор, кВт | 2х80 |
Аварийно-стояночный дизель-генератор, кВт | 1х20 |
Скорость хода, узл. | около 13,7±0,3 |
Экипаж, чел. | 3 |
Водолазы, чел. | 5 |