Один из крупнейших заводов Объединенной судостроительной корпорации "Красное Сормово" отмечает 175-летний юбилей. 21 июля 1849 года в 10 верстах от Нижнего Новгорода была построена машинная фабрика (ныне – завод "Красное Сормово").
Благодаря грамотному управлению ее основателя, российского промышленника и предпринимателя Дмитрия Бенардаки, завод стал одним из крупнейших предприятий в стране. В наше время предприятие является лидером гражданского судостроения и реализует крупные, знаковые для России проекты.
Генеральный директор АО "ОСК" Андрей Пучков, поздравляя заводчан с юбилеем, отметил, что "сормовские корабелы – гордость не только нашей корпорации, но и всей страны".
"Завод прошел путь от машинной фабрики до флагмана отечественного гражданского судостроения. И на всех этапах своего развития отличался стремлением к освоению технических новшеств, демонстрировал уникальный опыт первопроходца по многим направлениям. Сегодня в сормовских цехах реализуются крупные, знаковые для страны и нашего судостроения проекты – от танкеров и сухогрузов до круизных лайнеров, от спасательных аппаратов до судов рыбопромыслового флота. На заводе трудятся профессионалы высокого уровня, любящие и хорошо знающие своё дело. Уверен, что на новом этапе своей истории коллектив завода успешно решит все поставленные задачи", - сказал глава корпорации.
"Красное Сормово" называют заводом-универсалом и пионером технического прогресса. За свою историю он строил надводные и подводные суда, проходы и паровозы, вагоны и железнодорожные мосты, паровые и дизельные двигатели, танкеры и танки. Сормовичи построили первое речное двухпалубное судно, первый в мире теплоход и первое в мире судно на подводных крыльях ("Ракета"), первые суда смешанного река-море плавания и первый в стране краболов-процессор.
Важная веха в истории завода связана с серийным производством подводных лодок. Первая сормовская субмарина типа "Щука" была заложена 23 февраля 1930 года и принята в состав ВМФ в 1934 году. Всего завод построил, модернизировал и передал ВМФ более 300 подводных лодок различных проектов, в том числе 26 атомных.
В Книгу рекордов России включен сормовский двухпалубный пароход-колесник "Н.В. Гоголь", построенный в 1911 году. Старейший российский пассажирский пароход в этом году отрабатывает свою 113-ю навигацию.
Всего нижегородская верфь выпустила около 2000 судов гражданского флота, в том числе 105 пассажирских. Одно из новейших достижений сормовичей – строительство первого за последние 60 лет отечественного круизного лайнера "Мустай Карим". Сейчас в портфеле заказов завода – серия из трех круизных лайнеров проекта 00840 "Карелия".
Еще в 1913 году сормовские судостроители создали легкий сухогрузный теплоход, который свободно доходил до Москвы, чего не могли делать другие пароходы. Завод неоднократно возвращался к серийному строительству сухогрузов, составлявших основу отечественного торгового флота. Масштабная серия (120 судов) была построена сормовичами в конце 1960–1980-х годов по проекту 1557. В настоящее время на предприятии строится самая крупная в гражданском судостроении России последних лет серия сухогрузов проекта RSD59: 34 судна будут спущены на воду до 2027 года. Один из сухогрузов назван в честь основателя завода Дмитрия Бенардаки, 225 лет со дня рождения которого тоже отмечается в июле этого года, сообщает ОСК.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+