10 сентября 2015 года в Нижнем Новгороде Завод "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в торжественной обстановке спустил на воду танкер-химовоз "Виктория" усовершенствованного проекта RST27. Новый танкер сможет перевозить широкую номенклатуру нефтепродуктов и химических грузов, включая дополнительную линейку продуктов метанольной группы. Заказчик – Группа компаний "ИСР Транс".
Спуск танкера-химовоза был приурочен к открытию IV Международного бизнес-саммита, который в настоящее время проходит в Нижнем Новгороде. На церемонии спуска присутствовали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний, генеральный директор АО "Завод "Красное Сормово" Николай Жарков, генеральный директор Группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП) Дмитрий Хритин, "крестная мать" судна Полина Пименова, представители заказчика и другие специалисты отрасли.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда "Волго-Дон макс" класса. Танкеры предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливных грузов.
Новый танкер-химовоз – это модернизированный под перевозку широкого спектра грузов танкер проекта RST27. Проект танкера-химовоза RST27 был существенно переработан специалистами Морского Инженерного бюро (Одесса). Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ и Инженерным центром Завода "Красное Сормово". Класс танкер повышен до КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) Российского морского регистра судоходства.
Впервые при проектировании танкера проекта RST27 было реализовано решение, позволяющее включить в номенклатуру перевозимых судном грузов продукты метанольной группы.
Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Эксплуатационная скорость – 10,5 узлов. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт – 6980 тонн.
Танкер-химовоз RST27 является третьим по счету судном, заказанным на заводе "Красное Сормово" предприятиями Группы компаний "ИСР Транс".
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в своем выступлении на церемонии спуска судна отметил:
Хотел бы особо отметить специалистов сормовского инженерного центра, потому что именно здесь, совместно с другими организациями, проведена глубокая модернизация этого проекта, которая позволила получить самую большую грузоподъемность среди судов класса река-море, обеспечить высокую прочность танкера, его неплохие ходовые качества, что позволит круглогодично и в сложных условиях транспортировать грузы. Желаю танкеру с прекрасным названием "Виктория" хорошего плавания и семь футов под килем.
Вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний:
Завод "Красное Сормово" является жемчужиной среди предприятий гражданского судостроения "Объединенной судостроительной корпорации". Наши заказчики, отечественные и зарубежные, знают, что именно такой поставщик, как "Красное Сормово" способен реализовать проекты в установленные контрактом сроки и с высочайшим качеством. Обеспечивается это благодаря усилиям трудового коллектива, руководства предприятия, которые проводят модернизацию, внедряют новые процессы и технологии, повышая тем самым уровень конкурентоспособности наших проектов по отношению к мировым аналогам.
Генеральный директор АО "Завод "Красное Сормово" Николай Жарков:
Мы спускаем на воду корабль, на котором полностью выполнены все строительные работы. После прохождения в сентябре швартовых и ходовых испытаний, судно будет готово для передачи заказчику. Работа принята квалифицированными специалистами, поэтому у нас есть уверенность, что на этом, семнадцатом по счету танкере, у нас все будет благополучно.
Генеральный директор МНП Дмитрий Хритин: Уверен, что наш партнер Группа компаний "ИСР Транс", который получит очередной танкер производства "Красное Сормово", как и прежде, высоко оценит уровень выполненного проекта, а новое судно будет способствовать расширению комбинированных перевозок заказчика".
Согласно контракту танкер будет передан заказчику в октябре 2015 года.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда "Волго-Дон макс" класса. Танкеры предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливных грузов.
Новый танкер-химовоз – это модернизированный под перевозку широкого спектра грузов танкер проекта RST27. Проект танкера-химовоза RST27 был существенно переработан специалистами Морского Инженерного бюро (Одесса). Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ и Инженерным центром Завода "Красное Сормово". Класс танкер повышен до КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) Российского морского регистра судоходства.
Танкер "Виктория" проекта RST27 / "Группа МНП" |
Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Эксплуатационная скорость – 10,5 узлов. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт – 6980 тонн.
Танкер-химовоз RST27 является третьим по счету судном, заказанным на заводе "Красное Сормово" предприятиями Группы компаний "ИСР Транс".
Танкер "Виктория" проекта RST27 / "Группа МНП" |
Хотел бы особо отметить специалистов сормовского инженерного центра, потому что именно здесь, совместно с другими организациями, проведена глубокая модернизация этого проекта, которая позволила получить самую большую грузоподъемность среди судов класса река-море, обеспечить высокую прочность танкера, его неплохие ходовые качества, что позволит круглогодично и в сложных условиях транспортировать грузы. Желаю танкеру с прекрасным названием "Виктория" хорошего плавания и семь футов под килем.
Вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний:
Завод "Красное Сормово" является жемчужиной среди предприятий гражданского судостроения "Объединенной судостроительной корпорации". Наши заказчики, отечественные и зарубежные, знают, что именно такой поставщик, как "Красное Сормово" способен реализовать проекты в установленные контрактом сроки и с высочайшим качеством. Обеспечивается это благодаря усилиям трудового коллектива, руководства предприятия, которые проводят модернизацию, внедряют новые процессы и технологии, повышая тем самым уровень конкурентоспособности наших проектов по отношению к мировым аналогам.
Генеральный директор АО "Завод "Красное Сормово" Николай Жарков:
Мы спускаем на воду корабль, на котором полностью выполнены все строительные работы. После прохождения в сентябре швартовых и ходовых испытаний, судно будет готово для передачи заказчику. Работа принята квалифицированными специалистами, поэтому у нас есть уверенность, что на этом, семнадцатом по счету танкере, у нас все будет благополучно.
Генеральный директор МНП Дмитрий Хритин: Уверен, что наш партнер Группа компаний "ИСР Транс", который получит очередной танкер производства "Красное Сормово", как и прежде, высоко оценит уровень выполненного проекта, а новое судно будет способствовать расширению комбинированных перевозок заказчика".
Согласно контракту танкер будет передан заказчику в октябре 2015 года.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".