4 сентября 2020 года на заводе "Красное Сормово" (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 "Пола Миропия". Судно, построенное для компании ГТЛК, стало крайним в серии из 11 сухогрузов.
Судно "Пола Миропия" - двадцатое по счету судно проекта RSD59, которое спускает ПАО "Завод "Красное Сормово". Теплоход, построенный в рамках договора с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) на строительство 11 сухогрузов, является крайним в серии судов, которые эксплуатирует судоходная компания ООО "Пола Райз".
"Это уже 20 судно, которое построил завод "Красное Сормово". Теплоходы работают прекрасно, – рассказал Альберт Выговский, руководитель компании ООО "Пола Райз". – У этих судов большая номенклатура грузов: удобрение, зерно, оборудование, строительные материалы".
"Для завода спуск всегда является важным событием, и этот не исключение, – отмечает генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин. – На строительство 20 сухогрузов проекта RSD59 у нас ушло два с половиной года, в среднем – по судну в месяц. Завод продолжает строительство данного проекта, впереди еще 20, девять из которых уже законтрактованы и строятся согласно производственному графику".
"Объединенная судостроительная корпорация"
По традиции корабелов в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Анна Бородовская, начальник отдела маркетинга ООО "Пола Райз", разбила о борт теплохода бутылку шампанского.
"Для меня очень почетно и неожиданно стать крестной мамы нового сухогруза, – поделилась своими впечатлениями Анна Бородовская. – Не скрою, это волнительно. Желаю "Поле Миропии" удачи, попутного ветра и семь футов под килем!"
Напомним, что договор между ПАО "Завод "Красное Сормово" и "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59 был подписан в марте 2019 года. Ранее завод построил две серии аналогичных судов для ПАО "ГТЛК" по пять и четыре теплохода. Эксплуатирующими компаниями стали ООО "Пола Райз" и ООО "Идель".
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного "река/море" плавания "Волго-Дон макс" класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).
Проект RSD59 разработан "Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб".
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+