Нижегородский завод "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в среду спустит на воду сухогрузный теплоход проекта RSD59 "Альфа Атлант".
30 сентября 2020 года в 10:00 состоится закрытый рабочий спуск судна, открывающего новую серию из 9 сухогрузов проекта RSD59.
После спуска судно будет достраиваться на воде, а также пройдет швартовные и ходовые испытания.
Сухогруз станет первым в серии из девяти судов, получателем которых станет судоходная компания "Альфа". Контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией, в рамках которого ведется строительство, был подписан в декабре прошлого года: предметом соглашений являются 20 сухогрузов RSD59, девять из которых заказчик получит в 2021 году, остальные одиннадцать — в 2022-м.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного "река/море" плавания "Волго-Дон макс" класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан "Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб".
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.