Ходовых испытаний на заводе "Красная Кузница" буксиров "РБТ-3" и "РБТ-4" завершены.
Судоремонтный завод "Красная кузница" рассказал на своём сайте о завершении ходовых испытаний на заводе "Красная Кузница" буксиров "РБТ-3" и "РБТ-4", построенных архангельскими корабелами по проекту 05Ту.
В конце мая состоялись ходовые испытания рейдовых буксиров РБТ-3 и РБТ-4, построенных АФ «СРЗ «Красная Кузница». Оба судна сдали свой главный экзамен без замечаний. Технически они полностью готовы к работе, осталось оформить все необходимые документы.
– Как и положено, испытания проходили в присутствии эксперта Российского Речного Регистра, – рассказывает начальник ОТК А.Н. Ипатов. – Программа стандартная: проверка всех параметров судна, его систем, устройств и механизмов. Оценивалась техническая готовность буксиров, их состояние, управляемость, маневренность, ходовые качества, работа энергетической установки, рулевого устройства, якорного устройства, средств навигации и связи.
Первым экзамен сдавал РБТ-3. Кстати, вывел его на ходовые испытания сдаточный механик Яков Еремеев аккурат в день собственного юбилея – 20 мая. Очень символичное совпадение, если учесть, сколько сил, времени, души вложил Яков Викторович в эти буксиры.
В общей сложности, испытания каждого из буксиров длились по восемь часов. Место действия – Корабельный и Мурманский рукава Северной Двины. РБТ-3 отработал свою программу 20-21 мая, РБТ-4 – 27-28 мая.
– Оба буксира справились с испытаниями одинаково хорошо, никаких проблем выявлено не было, – отметил Я.В. Еремеев. – Сама программа стандартная, мы все это уже проходили, когда испытывали наши первые буксиры – «Бакен» и «Буй».
Впрочем, РБТ-3 и РБТ-4 не являются точными копиями буксиров проекта 05Тм, построенных АФ «СРЗ «Красная Кузница» и переданных головному предприятию («Бакен» и «Буй» уже третий год трудятся на «Звездочке»). Новые РБТ на полтора метра длиннее. Для личного состава они более удобные: рубка стала попросторнее, появился отдельный санитарно-бытовой отсек. Кроме того, усовершенствована система охлаждения двигателей.
Напомним, проект однопалубного рейдового двухвинтового малогабаритного буксира со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе был разработан специалистами конструкторского отдела СРЗ «Красная Кузница».
Суда предназначены для выполнения речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки судов в акватории портов и постановки к причалу, выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море, снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях.
К преимуществам наших рейдовых буксиров в первую очередь можно отнести высокую маневренность (за счет двухвинтовой движительной установки). Небольшие габаритные размеры позволяют использовать РБТ при постановке судов в док. Плюс экономичность и легкость в эксплуатации, хороший обзор при управлении и возможность работы в ледовых условиях.