Студенты из Архангельской, Астраханской, Мурманской, Томской, Новгородской, Калининградской областей, Республики Карелия и Ханты-Мансийского автономного округа выполняют работы по подготовке узлов прохода к герметизации; крепят кабельные трассы, занимаются установкой и подключением электрооборудования до 15 кг.
Это следующий шаг сотрудничества, начавшегося в этом году между Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и Российскими студенческими отрядами в Северодвинске, где ребята были привлечены к строительству атомного флота в рамках государственного оборонного заказа. Работодателем для участников движения выступило АО "Северное производственное объединение "Арктика", входящее в структуру ОСК, сообщает пресс-служба РСО.
Проект стартовал летом 2024 года: 90 студентов со всей России трудились в Северодвинске в составе бригад электромонтажников судовых на кораблях, строящихся и ремонтируемых на стапелях ОСК: ПО "Севмаш" и ЦС "Звёздочка". Первый в истории отечественного судостроения студотряд отлично зарекомендовал себя на производстве, а лучшие бойцы получили предложения о трудоустройстве.
Вторым этапом реализации проекта стала работа студенческого отряда "Арктика" на строительстве атомного ледокола "Якутия" на Балтийском заводе. К участию приглашены студенты организаций высшего и среднего образования, обучающиеся по специальностям, связанным с эксплуатацией судового электрооборудования, а также смежным направлениям.
"Для студентов участие в создании одного из самых мощных и больших ледоколов в мире стало не только поощрением за отличие в учёбе, но и уникальной возможностью получить практический опыт непосредственно на производстве. А для нас это возможность более эффективно распределить рабочую нагрузку среди специалистов, работающих на "Балтийском заводе", и познакомить молодых людей с требованиями, условиями и перспективами работы в сфере судового электромонтажа", - отметил заместитель генерального директора по управлению персоналом и административным вопросам СПО "Арктика" Вадим Гончаров.
Как сообщалось ранее, готовность атомного ледокола "Якутия" достигла 95%. Новый универсальный атомный ледокол планируют передать заказчику в ближайшие недели.
"Якутия" – четвертый атомоход проекта 22220. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" ведется строительство еще трех аналогичных судов – "Чукотки", "Ленинграда" и "Сталинграда".