Завершить строительство атомного ледокола "Якутия" помогают студенческие отряды

2 103 1 мин
Более 100 участников Российских студенческих отрядов (РСО) приступили к работам на "Балтийском заводе" в Петербурге.

Студенты из Архангельской, Астраханской, Мурманской, Томской, Новгородской, Калининградской областей, Республики Карелия и Ханты-Мансийского автономного округа выполняют работы по подготовке узлов прохода к герметизации; крепят кабельные трассы, занимаются установкой и подключением электрооборудования до 15 кг.

 

Это следующий шаг сотрудничества, начавшегося в этом году между Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и Российскими студенческими отрядами в Северодвинске, где ребята были привлечены к строительству атомного флота в рамках государственного оборонного заказа. Работодателем для участников движения выступило АО "Северное производственное объединение "Арктика", входящее в структуру ОСК, сообщает пресс-служба РСО.

 

Проект стартовал летом 2024 года: 90 студентов со всей России трудились в Северодвинске в составе бригад электромонтажников судовых на кораблях, строящихся и ремонтируемых на стапелях ОСК: ПО "Севмаш" и ЦС "Звёздочка". Первый в истории отечественного судостроения студотряд отлично зарекомендовал себя на производстве, а лучшие бойцы получили предложения о трудоустройстве.


Вторым этапом реализации проекта стала работа студенческого отряда "Арктика" на строительстве атомного ледокола "Якутия" на Балтийском заводе. К участию приглашены студенты организаций высшего и среднего образования, обучающиеся по специальностям, связанным с эксплуатацией судового электрооборудования, а также смежным направлениям.


"Для студентов участие в создании одного из самых мощных и больших ледоколов в мире стало не только поощрением за отличие в учёбе, но и уникальной возможностью получить практический опыт непосредственно на производстве. А для нас это возможность более эффективно распределить рабочую нагрузку среди специалистов, работающих на "Балтийском заводе", и познакомить молодых людей с требованиями, условиями и перспективами работы в сфере судового электромонтажа", - отметил заместитель генерального директора по управлению персоналом и административным вопросам СПО "Арктика" Вадим Гончаров.

 

Как сообщалось ранее, готовность атомного ледокола "Якутия" достигла 95%. Новый универсальный атомный ледокол планируют передать заказчику в ближайшие недели.


"Якутия" – четвертый атомоход проекта 22220. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" ведется строительство еще трех аналогичных судов – "Чукотки", "Ленинграда" и "Сталинграда".

Атомоход "Якутия" у достроечной стенки Балтийского завода / Фото: Корабел.ру
Атомоход "Якутия" у достроечной стенки Балтийского завода / Фото: Корабел.ру

Материалы по теме:
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Северное производственное объединение "Арктика", АО
Северодвинск
+7 (818) 458-54-33
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Ткачев Илларион
08.11.2024, 16:47
Неплохое обоснование , использования бесплатной рабочей силы.. Не думал, что молодёжь так наивна)
-0+
#Донской Алексей Владимирович
11.11.2024, 22:10
Что-то не увидел в составе этого студенческого отряда учащихся СПБГМТУ. Печально...
Наверное декан корфака не допустил - еще простудятся, руки покалечат, некому кнопки будет давить и вся цифровизация "судостроительной отрасли" рухнет.
Свежие новости
рекламаПодписка 2025