реклама

Завершился прием заявок на участие в конкурсе "Лучший промышленный дизайн России 2024"

0 62 1 мин
Организаторы конкурса - Минпромторг РФ, Министерство культуры РФ, правительство Москвы. В рамках первого этапа с 22 по 26 июля пройдет экспертиза и формирование списков номинантов, 29 июля будет объявлен список номинантов премии.

Целью премии заявлены стимулирование развития современного промышленного дизайна России, выявление и поддержка творческих достижений, привлечение внимания широкой общественности к отечественной визуальной культуре, популяризация направления "Промышленный дизайн" среди промышленных предприятий Российской Федерации.

 

Участниками конкурса на соискание премии могут быть авторы (дизайнеры, художники, медиа-художники, инженеры, архитекторы), авторские коллективы (студии, мастерские, лаборатории), юридические лица, обладатели авторских прав (промышленные предприятия), зарегистрированные на территории РФ.

 

На втором этапе конкурса с 30 июля по 9 августа 2024 года пройдет заседание жюри и определение победителей. Церемония награждения лауреатов премии состоится 28 августа 2024 года.

 

Проекты участников конкурса разделены на три основных номинации: Дизайн-продукт (готовый оригинальный продукт, произведенный вручную или в промышленных условиях), Дизайн-прототип (макет, выставочный или опытный образец изделия, выполненный в материале) и Народный выбор (свободное онлайн голосование на платформе премии).

 

В народном голосовании предусмотрены четыре категории: Предметный дизайн, Средовой дизайн, Коммуникационный дизайн и Дизайн в индустрии моды. В первой из названных категорий в подразделе Дизайн транспортных средств представлено морское скоростное пассажирское судно Пеликан. Автор дизайна: АН Марин Консалтинг. Производитель: Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". 

 

В конструкции судна широко применены современные композиционные материалы, из которых изготавливаются салон и надстройка судна. Надстройка имеет трехслойную конструкцию из мультиаксиальных тканей и углеродного волокна, обеспечивающую легкость, жесткость, отсутствие вибрации, теплоизоляцию, а также привлекательный внешний вид. Нижняя часть судна (корпус) изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает стойкость к истиранию при выходе на берег. В отечественной практике такая комбинированная конструкция применяется на пассажирском судне впервые. Применяемые на судне водометные движители - российского производства. На проект получен патент на промышленный образец РФ.

 

Заходим, смотрим, восхищаемся и голосуем!

 

Пассажирское скоростное судно проекта PELICAN / Фото: Премия Лучший промышленный дизайн
Пассажирское скоростное судно проекта PELICAN / Фото: Премия Лучший промышленный дизайн



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости