25 сентября финишировал второй в этом году субсидируемый каботажный рейс, который был реализован в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Рейс прошел по маршруту Архангельск – Певек – Архангельск. На борту судна "Мыс Желания" были доставлены товары первой необходимости – продукты питания, строительные материалы, технику, мебель. Общий вес грузов по всему маршруту составил 9 985 тонн.
В 2022 году ФГУП "Атомфлот" было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия "Росатома" принимают активное участие в этой работе.
По итогам прошлого 2023 года международный транзит по СМП превысил 2 миллиона тонн грузов. 5 июля ФГУП "Атомфлот" подвело предварительные итоги зимне-весенней навигации. В период с 1 января по 30 июня 2024 года атомные ледоколы обеспечили 438 судозаходов (за первое полугодие 2023 года – 435), общая валовая вместимость составила 50,4 млн тонн (за аналогичный период 2023 года – 48,6 млн тонн), сообщает ФГУП "Атомфлот".