23 по 26 августа 2010 года во Владивостоке прошла двадцать четвертая международная научно-практическая конференция по судостроению TEAM-2010. TEAM (Asian-Pacific Technical Exchange and Advisory Meeting on Marine Structures) является наиболее известной международной судостроительной конференцией в азиатско-тихоокеанском регионе. Конференция TEAM ежегодно, с 1987 г., проводится в одной из стран АТР (Япония, Корея, Тайвань, Сингапур, Россия), а также Турции.
TEAM-2010 (она же TEAM XXIV) проводилась Морским Государственным Университетом им.а Г.И. Невельского (ректор Сергей Огай) при
поддержке Дальневосточного государственного технического университета. В работе TEAM-2010 приняли личное участие 105 специалистов из ведущих верфей и конструкторских бюро АТР и университетов России, Кореи, Японии, Тайваня, Турции и Австралии.
TEAM-2010 (она же TEAM XXIV) проводилась Морским Государственным Университетом им.
поддержке Дальневосточного государственного технического университета. В работе TEAM-2010 приняли личное участие 105 специалистов из ведущих верфей и конструкторских бюро АТР и университетов России, Кореи, Японии, Тайваня, Турции и Австралии.
Отец-основатель TEAM, известный японский кораблестроитель профессор М. Мано, проработавший многие годы главным конструктором верфи IHI и по проектам которого были построены не один десяток панамаксов и VLCC, считал, что TEAM должна быть не оторванной от практики теоретической конференцией, а встречей людей, находящихся на острие проблем создания новых судов, причем как ведущих инженеров азиатских судостроительных заводов, так исследователей из главных университетов. Принципиальной особенностью TEAM является личное
участие авторов. Хорошей традицией конференции стала "обкатка" в выступлениях молодых, подающих надежды инженеров-судостроителей и аспирантов под отеческим надзором метров кораблестроительной науки стран АТР.
В силу своей практической направленности и участия в ней основных научных лидеров судостроения Азии, конференция всегда привлекала внимание представителей государств и региональных властей, заинтересованных в развитии отрасли. TEAM-2010 не стала исключением, в ее работе приняли участие представители краевой администрации, Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной корпорации. При этом ОАО "ДЦСС" выступило спонсором конференции TEAM-2010. Конференция проводится ежегодно.
Основные доклады на TEAM-2010 сделали российские специалисты (из Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Находки, Санкт-Петербурга, Москвы), корейские и японские коллеги.
Морское Инженерное Бюро приняло активное участие в работе TEAM-2010, представив на обсуждение судостроительной общественности АТР восемь докладов по наиболее актуальным научным и практическим проблемам судостроения России (с упором на Дальний Восток и Сибирь):
1. Новые суда-спасатели для ФГУ "Госморспасслужба".
И.Е. Захаров, Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий, В.И. Тонюк, Н.В. Автутов.
Были изложены принципы создания новых многофункциональных спасателей-ледоколов проекта MPSV06 мощностью 7 МВт для Дальнего Востока и Севера, многофункциональных спасателей с повышенным ледовым классом проекта MPSV07 мощностью 4 МВт для Балтийского, Черного и Каспийского морей и морских водолазных судов проекта SDS08. Значительная часть доклада посвящена теоретическим и экспериментальным исследованиям, проведенным при обосновании обводов, главных размерений и архитектуры судов-спасателей нового поколения. Суда предназначены для Министерства транспорта Российской Федерации и строятся на Амурском (ДЦСС), Невском и Ярославском судостроительных заводах соответственно.
2. Выбор основных параметров судов смешанного река-море плавания для северных регионов России.
Г.В. Егоров, В.И. Тонюк.
Проведен анализ существующих и перспективных перевозок по внутренним водным путям Сибири и Дальнего Востока, показана ведущая роль судов смешанного река-море плавания в "северном" завозе, особенно для республики Саха (Якутия) и на участке Северного морского пути от Таймыра до Чукотки, обоснованы концепты новых сухогрузов и танкеров "Лена" класса, предназначенных для замены существующих "Сибирских", "Омских" и "Ленанефтей". Разработанные концепты могут осуществлять эффективную работу на сибирских реках в диапазоне осадок от 2.0 до 4,0 м и безопасны для летней морской эксплуатации на соответствующих участках Севморпути.
3. Проектирование судов-бункеровщиков.
Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий.
Была представлена линейка танкеров для заправки топливом и маслом портового, рейдового и мореходного типов, закрывающая все потребности отечественных портов и других потребителей в бункеровке судовым топливом. Показано, что до 2020 года потребность России (в том числе и для дальневосточных портов) в бункеровщиках и танкерах-снабженцах составит около 100 новых судов.
4. Размерная модернизация лесовоза типа "Павлин Виноградов".
Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий.
Дан пример успешной работы российского судовладельца и азиатской верфи по существенному увеличению эксплуатационных возможностей существующего морского судна-лесовоза Северного морского пароходства по проекту Морского Инженерного Бюро.
5. Исследование риска судов смешанного река-море плавания.
Г.В. Егоров, А.Е. Нильва.
Проведен анализ и продемонстрированы основные выводы из исследования риска эксплуатации существующего флота российских судов смешанного река-море плавания. Показано, что обновление этого флота происходит, но темпы замены старых судов новыми крайне малы, причем строятся они в основном для работы в европейской части России, а флот Дальнего Востока заметно устарел и физически, и морально.
6. Особенности проектирования железнодорожных паромов.
Г.В. Егоров, Н.В. Автутов, Д.В. Черников.
Посвящен основным вопросам создания новых железнодорожных паромов проектов 002CNF01, CNF03, CNF06, CNF09 типа "Петровск", "Скиф", "Аванград", "Славянин" для Черного и Каспийского морей, а также модернизации парома проекта CNF05 "Балтийск" для Балтийского моря. Показано, что остается актуальным вопрос обновления паромов для линии Ванино-Холмск.
7. Выбор главных характеристик многоцелевых сухогрузных судов с дедвейтом
3-15 тыс. тонн для российских судовладельцев.
Г.В. Егоров.
Содержит обоснование главных размерений и основных характеристик линейки современных сухогрузных судов Морского Инженерного Бюро. Всего за период с 2003 года построено более 60 сухогрузов, входящих в эту линейку. Суда продолжают активно строиться, причем три серии (десять судов пр. DCV36, шесть судов пр. RSD18 и судно пр. RSD08) - на верфях АТР.
8. Танкеры смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса с
полноповоротными винто-рулевыми колонками.
Г.В. Егоров, Ю.И. Исупов.
Были обоснованы главные характеристики и показаны основные особенности новых танкеров река-море плавания типа "Армада" и "Новая Армада" (17 построено и еще 20 заказаны).
участие авторов. Хорошей традицией конференции стала "обкатка" в выступлениях молодых, подающих надежды инженеров-судостроителей и аспирантов под отеческим надзором метров кораблестроительной науки стран АТР.
В силу своей практической направленности и участия в ней основных научных лидеров судостроения Азии, конференция всегда привлекала внимание представителей государств и региональных властей, заинтересованных в развитии отрасли. TEAM-2010 не стала исключением, в ее работе приняли участие представители краевой администрации, Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной корпорации. При этом ОАО "ДЦСС" выступило спонсором конференции TEAM-2010. Конференция проводится ежегодно.
Основные доклады на TEAM-2010 сделали российские специалисты (из Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Находки, Санкт-Петербурга, Москвы), корейские и японские коллеги.
Морское Инженерное Бюро приняло активное участие в работе TEAM-2010, представив на обсуждение судостроительной общественности АТР восемь докладов по наиболее актуальным научным и практическим проблемам судостроения России (с упором на Дальний Восток и Сибирь):
1. Новые суда-спасатели для ФГУ "Госморспасслужба".
И.Е. Захаров, Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий, В.И. Тонюк, Н.В. Автутов.
Были изложены принципы создания новых многофункциональных спасателей-ледоколов проекта MPSV06 мощностью 7 МВт для Дальнего Востока и Севера, многофункциональных спасателей с повышенным ледовым классом проекта MPSV07 мощностью 4 МВт для Балтийского, Черного и Каспийского морей и морских водолазных судов проекта SDS08. Значительная часть доклада посвящена теоретическим и экспериментальным исследованиям, проведенным при обосновании обводов, главных размерений и архитектуры судов-спасателей нового поколения. Суда предназначены для Министерства транспорта Российской Федерации и строятся на Амурском (ДЦСС), Невском и Ярославском судостроительных заводах соответственно.
2. Выбор основных параметров судов смешанного река-море плавания для северных регионов России.
Г.В. Егоров, В.И. Тонюк.
Проведен анализ существующих и перспективных перевозок по внутренним водным путям Сибири и Дальнего Востока, показана ведущая роль судов смешанного река-море плавания в "северном" завозе, особенно для республики Саха (Якутия) и на участке Северного морского пути от Таймыра до Чукотки, обоснованы концепты новых сухогрузов и танкеров "Лена" класса, предназначенных для замены существующих "Сибирских", "Омских" и "Ленанефтей". Разработанные концепты могут осуществлять эффективную работу на сибирских реках в диапазоне осадок от 2.0 до 4,0 м и безопасны для летней морской эксплуатации на соответствующих участках Севморпути.
3. Проектирование судов-бункеровщиков.
Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий.
Была представлена линейка танкеров для заправки топливом и маслом портового, рейдового и мореходного типов, закрывающая все потребности отечественных портов и других потребителей в бункеровке судовым топливом. Показано, что до 2020 года потребность России (в том числе и для дальневосточных портов) в бункеровщиках и танкерах-снабженцах составит около 100 новых судов.
4. Размерная модернизация лесовоза типа "Павлин Виноградов".
Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий.
Дан пример успешной работы российского судовладельца и азиатской верфи по существенному увеличению эксплуатационных возможностей существующего морского судна-лесовоза Северного морского пароходства по проекту Морского Инженерного Бюро.
5. Исследование риска судов смешанного река-море плавания.
Г.В. Егоров, А.Е. Нильва.
Проведен анализ и продемонстрированы основные выводы из исследования риска эксплуатации существующего флота российских судов смешанного река-море плавания. Показано, что обновление этого флота происходит, но темпы замены старых судов новыми крайне малы, причем строятся они в основном для работы в европейской части России, а флот Дальнего Востока заметно устарел и физически, и морально.
6. Особенности проектирования железнодорожных паромов.
Г.В. Егоров, Н.В. Автутов, Д.В. Черников.
Посвящен основным вопросам создания новых железнодорожных паромов проектов 002CNF01, CNF03, CNF06, CNF09 типа "Петровск", "Скиф", "Аванград", "Славянин" для Черного и Каспийского морей, а также модернизации парома проекта CNF05 "Балтийск" для Балтийского моря. Показано, что остается актуальным вопрос обновления паромов для линии Ванино-Холмск.
7. Выбор главных характеристик многоцелевых сухогрузных судов с дедвейтом
3-15 тыс. тонн для российских судовладельцев.
Г.В. Егоров.
Содержит обоснование главных размерений и основных характеристик линейки современных сухогрузных судов Морского Инженерного Бюро. Всего за период с 2003 года построено более 60 сухогрузов, входящих в эту линейку. Суда продолжают активно строиться, причем три серии (десять судов пр. DCV36, шесть судов пр. RSD18 и судно пр. RSD08) - на верфях АТР.
8. Танкеры смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса с
полноповоротными винто-рулевыми колонками.
Г.В. Егоров, Ю.И. Исупов.
Были обоснованы главные характеристики и показаны основные особенности новых танкеров река-море плавания типа "Армада" и "Новая Армада" (17 построено и еще 20 заказаны).