Судно легло в дрейф в ожидании благоприятных погодных условий и ледовой обстановки для начала движения в порт Мурманска, откуда самолетом полярников доставят в Санкт-Петербург.
Профессиональный праздник – День полярника, участники дрейфующей станции "Северный полюс-41" встретят в стенах Арктического и антарктического научно-исследовательского института, а впервые публично расскажут о своей работе на станции в программе Международной научно-практической конференции POLAR 16 мая 2024 года.
За 19 месяцев с начала работы станция "Северный полюс-41", развернутая на базе ЛСП "Северный полюс", преодолела около 3000 морских миль. Генеральный дрейф от точки старта в районе Новосибирских островов составил более 900 морских миль. За период работы станции выполнена программа из 50 направлений междисциплинарных научных исследований, включающих изучение природных компонентов Арктического региона от дна Северного ледовитого океана до стратосферы.
"Экспедиция "Северный полюс-41" стала большим успехом российских ученых, конструкторов и судостроителей. Уникальный, а десять лет назад, казалось, фантастический проект, задуманный в стенах Арктического и антарктического научно-исследовательского института, был реализован и полностью подтвердил свою целесообразность не только с научной, но и с экономической стороны. На десятки лет мы будем обеспечены актуальными данными о состоянии природной среды Арктики и укрепим свои научные позиции в высоких широтах. Завершающаяся экспедиция принесла обширный объем научной информации, которая уже анализируются нашими учеными. В августе судно будет готово к выходу в очередной рейс. Дрейфующая станция "Северный полюс-42" начнет свою работу уже осенью этого года", - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
НЭС ЛСП "Северный полюс" – уникальное научно-экспедиционное судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до -50° и влажности 85%, сообщает пресс-служба ААНИИ.