На балансе ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" ("Камводпуть") находятся четыре судоходных сооружения: Пермский шлюз, Чайковский шлюз, Нижне-Камский шлюз на р.Кама, Павловский шлюз. Все шлюзы Камского каскада имеют стандартные для Единой глубоководной системы размеры камер и способны пропускать все типы современных речных судов. Павловский шлюз находится в Республике Башкортостан на р.Уфа.
Назначенные сроки открытия навигации Пермского шлюза – 5 мая, Чайковского шлюза- 28 апреля, Нижне-Камского шлюза -25 апреля, Павловского шлюза – 5 мая.
Для своевременного ввода шлюзов в навигацию 2023 года по Пермскому шлюзу проведены работы по текущему ремонту, подводные осмотры, составлены описи работ, дефектные ведомости и утверждены титульные списки, согласно доведённым лимитам финансирования, проведена учеба вахтенного персонала.
Гидротехнические сооружения выполняют свои функции по осуществлению пропуска судов и сброса паводковых вод р. Кама обеспеченностью 0,1 % (Чайковский и Нижне-Камский).
1-2 марта 2023 года проведено регулярное обследование Павловского шлюза, разрабатывается декларация безопасности.
На шлюзах, как на объектах федерального значения, идет постоянная реконструкция и ремонт, что позволяет обеспечивать непрерывность транспортного грузопотока. Реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна выполняется в соответствии с государственной программой "Развитие транспортной системы" по мероприятиям, включенным в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.
Продолжаются работы II этапа комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна (Нижне-Камский шлюз).
Завершены проектные работы по реконструкции гидротехнической и строительной части Пермского и Чайковского шлюзов. Получены положительные экспертные Заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Цель реконструкции — восстановление работоспособного технического состояния гидросооружения с обеспечением нормального уровня безопасности. Повышение безопасности и надежности функционирования судоходных гидротехнических сооружений для обеспечения развития грузовых и пассажирских перевозок в Пермском крае, республиках Удмуртия, Татарстан и Башкортостан. Особые условия реконструкции — без прекращения судоходства, говорится в сообщении ФБУ "Камводпуть".
В 2023 году государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова по плану НИОКРа Федерального агентства морского и речного транспорта начинает научно-исследовательскую работу по исследованию технического состояния металлоконструкций основных ворот Пермского шлюза с целью определения возможности, условий и сроков их дальнейшей эксплуатации.