На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) успешно завершены испытания транспортировочной рамы, на которой катушка PF-1 отправится к месту установки на реакторе ИТЭР во Франции.
Рама необходима для защиты катушки при транспортировке, а также для выполнения погрузо-разгрузочных работ при смене транспорта и перемещении катушки в Кадараше (Франция).
Испытания проводились в присутствии ответственных представителей АО "НИИЭФА", ЧУ ИТЭР-Центр и МО ИТЭР.
По согласованию с международной организацией ИТЭР, рама нагружалась с коэффициентом 1,5 в горизонтальном положении и с дифферентом 6 градусов. В качестве груза применялись 216 бетонных блоков общим весом 274 тонны. Подъем на высоту 1 м производил портальный кран грузоподъёмностью 500 тонн. Статическое нагружение длилось 15 минут.
Для проведения испытаний необходимо было собрать портальный кран, выкатить понтон с катушкой из цеха, портальным краном последовательно снять катушку и раму с понтона, переместить понтон из зоны проведения испытаний, загрузить раму бетонными блоками, и провести испытания рамы под нагрузкой. Далее все действия были произведены в обратном порядке. Операции проводились в строгом соответствии с утверждённым планом проведения работ.
Полторы недели, пока шли испытания транспортировочной рамы на прочность, петербургская погода испытывала герметичную упаковку катушки солнцем, дождем и ветром, после чего катушка без повреждений была возвращена в цех.
Успешными испытаниями подтверждено высокое качество изготовления транспортировочной рамы специалистами СНСЗ. В ближайшее время предстоит сборка упаковки и отправка катушки на площадку сооружения реактора ИТЭР на юге Франции.
С 2008 года совместным коллективом АО "СНСЗ" и АО "НИИЭФА" проведена большая работа по разработке технологий и оборудования, отладке технологических процессов, изготовлению квалификационных образцов и, наконец, изготовлению самой катушки. На всех этапах работ представителями Международной Организации ИТЭР проводится жёсткий контроль к соблюдению технологий производства и к качеству материалов.
Испытания проводились в присутствии ответственных представителей АО "НИИЭФА", ЧУ ИТЭР-Центр и МО ИТЭР.
По согласованию с международной организацией ИТЭР, рама нагружалась с коэффициентом 1,5 в горизонтальном положении и с дифферентом 6 градусов. В качестве груза применялись 216 бетонных блоков общим весом 274 тонны. Подъем на высоту 1 м производил портальный кран грузоподъёмностью 500 тонн. Статическое нагружение длилось 15 минут.
Катушка полоидального поля реактора ИТЭР / Фото: "Средне-Невский судостроительный завод" |
Для проведения испытаний необходимо было собрать портальный кран, выкатить понтон с катушкой из цеха, портальным краном последовательно снять катушку и раму с понтона, переместить понтон из зоны проведения испытаний, загрузить раму бетонными блоками, и провести испытания рамы под нагрузкой. Далее все действия были произведены в обратном порядке. Операции проводились в строгом соответствии с утверждённым планом проведения работ.
Полторы недели, пока шли испытания транспортировочной рамы на прочность, петербургская погода испытывала герметичную упаковку катушки солнцем, дождем и ветром, после чего катушка без повреждений была возвращена в цех.
Успешными испытаниями подтверждено высокое качество изготовления транспортировочной рамы специалистами СНСЗ. В ближайшее время предстоит сборка упаковки и отправка катушки на площадку сооружения реактора ИТЭР на юге Франции.
С 2008 года совместным коллективом АО "СНСЗ" и АО "НИИЭФА" проведена большая работа по разработке технологий и оборудования, отладке технологических процессов, изготовлению квалификационных образцов и, наконец, изготовлению самой катушки. На всех этапах работ представителями Международной Организации ИТЭР проводится жёсткий контроль к соблюдению технологий производства и к качеству материалов.