Программа испытаний включала проверку пропульсивного комплекса судна, его ходовых характеристик, систем автоматики, связи, навигации, а также всего оборудования, установленного на краболове-процессоре. Испытания прошли с участием специалистов сдаточной команды Завода "Красное Сормово" в присутствии представителей заказчика, контрагентов, сотрудников Российского морского регистра судоходства.
"Ходовые испытания прошли в штатном режиме, запланированная программа выполнена в полном объеме, судно вернулось на Выборгский судостроительный завод (входит в ОСК), где проходила его достройка и подготовка к испытаниям. Сейчас мы анализируем замечания и пожелания заказчика, которые были выданы по итогам проверки судна", – рассказал руководитель проекта КСП01, заместитель начальника конструкторско-технологического управления Завода "Красное Сормово" Александр Молев.
После устранения замечаний "Вайгач" пройдет докование, что предусмотрено контрактом. Судна будет поднято из воды в плавучем доке с целью осмотра его подводной части на предмет возможных повреждений лакокрасочного покрытия, которые могли возникнуть при швартовке и транспортировке.
По окончании докования головное судно проекта КСП01 будет передано заказчику в контрактные сроки. Подписание акта приема-передачи пройдет в Санкт-Петербурге. Далее "Вайгач" отправится в Баренцево море, где пройдут его промысловые испытания.
Серия из пяти краболовов строится корабелами Завода "Красное Сормово" по заказу Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК) в рамках федеральной инвестиционной программы "квоты под киль", сообщает ОСК.
Факты о первом отечественном краболове-процессоре "Вайгач":
Разработан "Морским Инженерным Бюро – дизайн - СПб".
Предназначен для промысла различных видов крабов на глубинах от 20 до 400 метров.
Может перерабатывать до 60 тонн камчатского краба в сутки.
Автономность плавания – 50 суток, может передавать продукцию в море, не пришвартовываясь к берегу.
Способен выполнять свою основную деятельность при волнении моря до 5 баллов.
Наибольшая длина судна по корпусу – 63,2 метра, ширина – 15 метров, осадка по КВЛ – 6,50 метров.
Районы эксплуатации – Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Внутренней отделкой и интерьерами занимается компания "Мэритайм Монтеринг Россия".
"Вайгач" был спущен на воду 15 июля 2022 года.
Подписаться