Траулер "Койда-2" был заложен на верфи Центра судоремонта "Звездочка" в 2002 году по заказу ООО "Грумант-флот". В 2003 году по инициативе заказчика было заморожено не только строительство этого судна, готовность которого составляла свыше 95%, но и всей серии траулеров проекта 50010. Нового заказчика траулер обрел лишь через 10 лет. В декабре 2012 года с рыболовецким колхозом "Освобождение" из Мезенского района Архангельской области был заключен контракт на достройку судна.
В июне 2013 года судно было выведено из эллинга и спущено на воду для завершения достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В ноябре траулер вышел в море и в самые короткие сроки выполнил программу заводских ходовых испытаний.
На "Койде-2" установлено самое современное навигационное и рыбопоисковое оборудование. Судно оснащено передовым траловым комплексом. После передачи траулера заказчику он отправится в Норвегию для дооборудования автономной рыбоперерабатывающей фабрики.
Основные параметры:
- длина – 38,5 м;
- ширина наибольшая – 10,2 м;
- водоизмещение – 911 тн;
- осадка – 4,13 м;
- скорость – 11 узлов;
- экипаж – 20 человек.
Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде и измельченные замороженные отходы от разделки рыб. Район плавания - неограниченный.
Основные преимущества траулеров пр. 50010 – высокая энерговооруженность, хорошие мореходные качества, современное навигационное и поисковое оборудование. При 5-6 балльном волнении траулер уверенно работает с тралом на волну и на ветер. Промысловая палуба позволяет работать двумя тралами (схема "Дубль"). Возможности рыбофабрики обеспечивают производство до 10-12 тонн филе европейского качества и 8 тонн разделанной рыбы ежесуточно. Несмотря на небольшие размеры судна, бытовые и производственные помещения обеспечивают функциональные задачи и должный комфорт для членов экипажа.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |