Завершено строительство самой крупной яхтенной марины в России

0 236 1 мин
"Стройтрансгаз" завершил строительство по заказу ФГУП "Росморпорт" марины в Геленджике в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы России".

К концу 2023 года получено заключение о соответствии (ЗОС).  Это итоговый документ, который составляется по результатам государственного строительного надзора. 

Завершено строительство самой крупной яхтенной марины в России / Фото: ГК Стройтрансгаз
Завершено строительство самой крупной яхтенной марины в России / Фото: ГК Стройтрансгаз


Благодаря реализации проекта в Геленджике в районе Тонкого мыса будут швартоваться пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда. Здесь построен самый крупный в России яхтенный комплекс для базирования 275 яхт. В состав морского комплекса входят  причал для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 метров и пассажировместимостью до 940 человек. Причал рассчитан для приема судов категории "Князь Владимир".


Для того, чтобы суда могли беспрепятственно пользоваться новым объектом, были проведены работы по дноуглублению акватории марины и пассажирского района. Общий объем работ составляет порядка 325 тысяч кубометров. Самая глубокая отметка дна составляет минус 7,5 м. 


Одним из главных элементов, которые сооружаются при строительстве такого объекта – молы.  Это оградительные гидротехнические сооружения, которые защищают акваторию от морских волн и формируют саму марину. На объекте в Геленджике в 2022 году построен Южный мол, а в 2023 году Северный мол. 


В марине расположено 5 причалов для приема и обработки пассажирских судов и яхт, в т.ч. международного сообщения. Протяженность причала номер 1 - 45 метров  (плюс открылок 30 метров; причала 2 – 162 метра (плюс открылок 26 метров); причала номер 3.2 – 75,8 метра (плюс открылок 42 метра);  причала номер 3.3 - 69,7 метра; причала портового флота 60 метров. Общая площадь акватории марины составила 14,3 гектара.

Завершено строительство самой крупной яхтенной марины в России / Фото: ГК Стройтрансгаз
Завершено строительство самой крупной яхтенной марины в России / Фото: ГК Стройтрансгаз


Уникальность объекта в том, что значительная часть строительно-монтажных работ выполнялась в открытой акватории. При строительстве учитывалось, что морские и грунтовые воды в силу высокой минерализации агрессивны к металлическим конструкциям из углеродистой стали, потому при строительстве предъявлялись повышенные требования к свойствам используемых материалов (лакокраске, бетону и др.). 

Бухта в Геленджике характеризуется интенсивной геодинамикой, поэтому при строительстве реализованы технические решения по укреплению конструкций.  Были выполнены природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду.


Ежедневно на стройплощадке было задействовано свыше 100 человек рабочего персонала и более 20 единиц строительной техники. Использовались плавкраны грузоподъемностью до 250 тонн, а также морские буксиры и плавающий бетонно-растворный узел.


Реализация проекта позволит значительно повысить туристическую привлекательность курорта на Черном море, внесет большой вклад в развитие индустрии яхтенного спорта, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.

Валовая вместимость (т)9159
Дедвейт (т)10112
Водоизмещение (т)2000
Длина габаритная (м)142
Ширина габаритная (м)21
Высота борта (м)6
Осадка судна (м)3,15
Марка главного двигателяPielstick-Atlantique 12PC3 V480
Тип топливаСМТ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя20413
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Стройтрансгаз", АО Москва
+7 (495) 258-94-94



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025