К концу 2023 года получено заключение о соответствии (ЗОС). Это итоговый документ, который составляется по результатам государственного строительного надзора.
Благодаря реализации проекта в Геленджике в районе Тонкого мыса будут швартоваться пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда. Здесь построен самый крупный в России яхтенный комплекс для базирования 275 яхт. В состав морского комплекса входят причал для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 метров и пассажировместимостью до 940 человек. Причал рассчитан для приема судов категории "Князь Владимир".
Для того, чтобы суда могли беспрепятственно пользоваться новым объектом, были проведены работы по дноуглублению акватории марины и пассажирского района. Общий объем работ составляет порядка 325 тысяч кубометров. Самая глубокая отметка дна составляет минус 7,5 м.
Одним из главных элементов, которые сооружаются при строительстве такого объекта – молы. Это оградительные гидротехнические сооружения, которые защищают акваторию от морских волн и формируют саму марину. На объекте в Геленджике в 2022 году построен Южный мол, а в 2023 году Северный мол.
В марине расположено 5 причалов для приема и обработки пассажирских судов и яхт, в т.ч. международного сообщения. Протяженность причала номер 1 - 45 метров (плюс открылок 30 метров; причала 2 – 162 метра (плюс открылок 26 метров); причала номер 3.2 – 75,8 метра (плюс открылок 42 метра); причала номер 3.3 - 69,7 метра; причала портового флота 60 метров. Общая площадь акватории марины составила 14,3 гектара.
Уникальность объекта в том, что значительная часть строительно-монтажных работ выполнялась в открытой акватории. При строительстве учитывалось, что морские и грунтовые воды в силу высокой минерализации агрессивны к металлическим конструкциям из углеродистой стали, потому при строительстве предъявлялись повышенные требования к свойствам используемых материалов (лакокраске, бетону и др.).
Бухта в Геленджике характеризуется интенсивной геодинамикой, поэтому при строительстве реализованы технические решения по укреплению конструкций. Были выполнены природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Ежедневно на стройплощадке было задействовано свыше 100 человек рабочего персонала и более 20 единиц строительной техники. Использовались плавкраны грузоподъемностью до 250 тонн, а также морские буксиры и плавающий бетонно-растворный узел.
Реализация проекта позволит значительно повысить туристическую привлекательность курорта на Черном море, внесет большой вклад в развитие индустрии яхтенного спорта, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |