На класс РС завершено строительство нового панорамного понтона для пассажирского причала "Остров фортов-1" проекта ПРП-44. Комплект классификационных документов РС на причал выдан 27 июля 2023 года.
Причал "Остров фортов-1" представляет собой стоечное судно длиной 44,18 м, шириной 12 м. Объект построен на судостроительном заводе "РОСТР", Новая Ладога, Ленинградская область, по проекту петербургской проектной компании "Форсс Технологии". Заказчиком проекта выступила судоходная компания "Нева Тревел".
Символ класса РС: К(*)[1] Berth-connected ship (S) floating terminal.
Причал предназначен для обеспечения швартовки и стоянки пассажирских судов, в том числе скоростных катамаранов, которые в настоящий момент строятся на класс РС на Средне-Невском судостроительном заводе. В рамках развития инфраструктуры музейного комплекса также по заказу судоходной компании "Нева Тревел" по проекту компании "Форсс Технологии" ведется строительство сразу двух серий таких судов.
В серии проекта 04580 "Котлин" запланировано построить шесть единиц флота до 2025 года. Головное судно проекта – скоростной катамаран "Форт Кроншлот" уже эксплуатируется на линии между Санкт-Петербургом и парком "Остров фортов" (г. Кронштадт), катамаран "Форт Пётр I" завершает ходовые испытания под техническим наблюдением Регистра. Вторая пара скоростных катамаранов – "Форт Александр I" и "Форт Тотлебен" — заложена в июне этого года и будет передана судоходной компании в 2024 году. Строительство третьей пары предполагается окончить в 2025 году.
Проект 04710 "Соммерс" включит четыре экскурсионно-прогулочных катамарана, которые также планируется передавать в эксплуатацию попарно, в 2024 и 2025 годах. Два первых судна – "Бастион" и "Равелин" – уже находятся в стадии постройки. "Соммерсы" будут использоваться для сообщения с морскими фортами "Кроншлот" и "Император Александр Первый", а также для работы на экскурсионных маршрутах в прилегающей акватории Финского залива.
Катамараны обоих проектов – это современные комфортные суда, предназначенные для пассажирских перевозок по внутренним водным путям и прибрежным морским районам. Суда полностью адаптированы для работы в Санкт-Петербурге, с учетом низких мостов и возможности выхода в Финский залив, сообщает РМРС.
Подписаться