Специалисты "Балтийского завода" ОСК погрузили на борт универсального атомного ледокола "Чукотка" укрупненный блок носовой оконечности судна. В состав блока входит форштевень весом 178 тонн, который позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров.
Установкой блока завершилось формирование ледового пояса ледокола. На пояс, ширина которого составляет около 3 метров, приходится максимальная нагрузка при наваливании судна на лед. Для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собираются из специальной стали толщиной 45 мм, сообщает пресс-служба ОСК.
Напомним, "Чукотка" является четвертым серийным (пятым по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Контракт на строительство атомохода был заключен между ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и "Балтийским заводом" (входит в ОСК) в августе 2019 года по результатам открытого конкурса.
Закладка ледокола состоялась в декабре 2020 года. По условиям контракта, передать заказчику "Чукотку" корабелы должны в декабре 2026 года.