"Ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker-7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна: срок завершения работ (по контракту) - 10.12.2024 год, плановое завершение работ - 2028 год", - говорится в документе.
Как уточнили ТАСС в министерстве, к настоящему времени техническая готовность ледокола составляет 1,38%.
"Статус выполнения работ: осуществлена закладка киля. В связи с введенными санкциями и отказами поставщиков выполняется переработка проектной документации судна в постройке с ориентацией на отечественных поставщиков оборудования и материалов", - уточняется в ответе Минтранса.
Напомним, ледокол класса Icebreaker-7 проекта 21900М2 заложен на Выборгском судостроительном заводе в ноябре 2022 года.
Проект 21900М2 – модифицированная версия проекта 21900М, три таких ледокола были построены на ВСЗ ранее, из них два судна "Владивосток" и "Мурманск" были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол "Новороссийск" был передан в 2016 году.
Ледокол способен
- обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений;
- самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров;
- вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа;;
- развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м;
- участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно- технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа "Ка-32".