По данным Пресс-службы ОАО «Совкомфлот» - 25 августа в порту г. Певек успешно завершилась наиболее сложная с навигационной точки зрения часть грузового рейса Мурманск - Китай, выполняемого танкером типа Афрамакс «СКФ Балтика», принадлежащим группе компаний ОАО «Совкомфлот». Расстояние от Мурманска до Певека, составляющее около 2500 морских миль, судно, шедшее под проводкой атомных ледоколов, преодолело за 11 суток. Маршрут судна пролегал через Баренцево море, севернее мыса Желания острова Новая Земля, пролив Вилькицкого, на выходе из которого караван прошел Таймырский ледовый массив, через пролив Санникова, море Лаптевых, ледовые поля Восточно-Сибирского моря.
Танкер, имеющий на борту 70 тыс. тонн газового конденсата (грузовладелец - ОАО «НОВАТЭК»), завершил эту часть маршрута с опережением установленного графика, что свидетельствует о наличии серьезных резервов для сокращения транзитного времени перевозки грузов по трассам СМП и возможном дальнейшем повышении экономической эффективности доставки углеводородов в страны АТР с использованием СМП.
Как отметил Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк: «Арктический рейс танкера «СКФ Балтика» подтвердил возможность работы крупнотоннажных судов с ледовым классом на трассах СМП. Статистический материал, который был собран в ходе экспедиции, ляжет в основу уникальной базы данных, позволяющей планировать аналогичные рейсы для крупнотоннажных судов в будущем. В 2011 году по этому маршруту компания Совкомфлот планирует направить судно типа Суэцмакс с ледовым классом не ниже 1А Super, что позволит танкеру преодолевать ледовые поля со сплоченностью до 10 баллов, с толщиной льда около метра».
Рейс осуществлялся при тесном взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации, Государственной корпорацией «Росатом», а также в постоянном контакте со штабом морских операций, в котором отслеживались погодные условия и ледовая ситуация, координировалась работа ледоколов ФГУП «Атомфлот», осуществляющих проводку танкера.
Первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов подчеркнул, что рейсу предшествовала тщательная подготовка, включающая оценку и управление рисками. Были проработаны действия экипажа и береговых подразделений в случае возникновения нештатных ситуаций, разработан план действий в аварийных ситуациях, включающий в себя процедуры борьбы с аварийными разливами нефтепродуктов и использование резервных баз ремонта при ледовых повреждениях корпуса. Экипаж прошёл дополнительную подготовку по отработке взаимодействия с экипажами ледоколов. Предыдущий опыт работы в Арктике позволил капитану и его экипажу успешно справиться с заданием и преодолеть маршрут безопасно и ранее намеченных сроков.
Руководство компании ОАО "Совкомфлот" выражает искреннюю признательность всем участникам подготовки и реализации арктического рейса за содействие и взаимопомощь.
Ожидается, что в первой декаде сентября танкер придет в порт выгрузки Нингбо (Китай).
Справочно:
SCF Baltica – танкер типа «Афрамакс», ледовый класс – 1A Super (Arc5 = ЛУ5), дедвейт – 114 546 тонн
Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.
ОАО «НОВАТЭК» – крупнейший независимый и второй по объемам добычи производитель природного газа в России. Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей и переработкой газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки компании расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 90% добычи природного газа в России и приблизительно 20% мирового объема добычи газа.
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорация «Росатом») объединяет более 250 предприятий и научных организаций, в числе которых все гражданские компании атомной отрасли России, предприятия ядерного оружейного комплекса, научно-исследовательские организации и единственный в мире атомный ледокольный флот.
Группа компаний Совкомфлот - одно из крупнейших транспортных инфраструктурных предприятий России со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, флот которого насчитывает 147 судов суммарным дедвейтом свыше 10,5 млн тонн, действующая судостроительная программа включает 9 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн:
• Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором №1 в сегменте арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.
• Группа Совкомфлот занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, второе – танкеров Афрамаксов, четвертое – танкеров Суэцмаксов.
• Предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, по буксировке морских объектов, а также услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ.
• Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет).
Танкер, имеющий на борту 70 тыс. тонн газового конденсата (грузовладелец - ОАО «НОВАТЭК»), завершил эту часть маршрута с опережением установленного графика, что свидетельствует о наличии серьезных резервов для сокращения транзитного времени перевозки грузов по трассам СМП и возможном дальнейшем повышении экономической эффективности доставки углеводородов в страны АТР с использованием СМП.
Как отметил Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк: «Арктический рейс танкера «СКФ Балтика» подтвердил возможность работы крупнотоннажных судов с ледовым классом на трассах СМП. Статистический материал, который был собран в ходе экспедиции, ляжет в основу уникальной базы данных, позволяющей планировать аналогичные рейсы для крупнотоннажных судов в будущем. В 2011 году по этому маршруту компания Совкомфлот планирует направить судно типа Суэцмакс с ледовым классом не ниже 1А Super, что позволит танкеру преодолевать ледовые поля со сплоченностью до 10 баллов, с толщиной льда около метра».
Рейс осуществлялся при тесном взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации, Государственной корпорацией «Росатом», а также в постоянном контакте со штабом морских операций, в котором отслеживались погодные условия и ледовая ситуация, координировалась работа ледоколов ФГУП «Атомфлот», осуществляющих проводку танкера.
Первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов подчеркнул, что рейсу предшествовала тщательная подготовка, включающая оценку и управление рисками. Были проработаны действия экипажа и береговых подразделений в случае возникновения нештатных ситуаций, разработан план действий в аварийных ситуациях, включающий в себя процедуры борьбы с аварийными разливами нефтепродуктов и использование резервных баз ремонта при ледовых повреждениях корпуса. Экипаж прошёл дополнительную подготовку по отработке взаимодействия с экипажами ледоколов. Предыдущий опыт работы в Арктике позволил капитану и его экипажу успешно справиться с заданием и преодолеть маршрут безопасно и ранее намеченных сроков.
Руководство компании ОАО "Совкомфлот" выражает искреннюю признательность всем участникам подготовки и реализации арктического рейса за содействие и взаимопомощь.
Ожидается, что в первой декаде сентября танкер придет в порт выгрузки Нингбо (Китай).
Справочно:
SCF Baltica – танкер типа «Афрамакс», ледовый класс – 1A Super (Arc5 = ЛУ5), дедвейт – 114 546 тонн
Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.
ОАО «НОВАТЭК» – крупнейший независимый и второй по объемам добычи производитель природного газа в России. Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей и переработкой газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки компании расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 90% добычи природного газа в России и приблизительно 20% мирового объема добычи газа.
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорация «Росатом») объединяет более 250 предприятий и научных организаций, в числе которых все гражданские компании атомной отрасли России, предприятия ядерного оружейного комплекса, научно-исследовательские организации и единственный в мире атомный ледокольный флот.
Группа компаний Совкомфлот - одно из крупнейших транспортных инфраструктурных предприятий России со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, флот которого насчитывает 147 судов суммарным дедвейтом свыше 10,5 млн тонн, действующая судостроительная программа включает 9 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн:
• Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором №1 в сегменте арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.
• Группа Совкомфлот занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, второе – танкеров Афрамаксов, четвертое – танкеров Суэцмаксов.
• Предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, по буксировке морских объектов, а также услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ.
• Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет).