Работы выполнялись в рамках реализации госконтракта по "Комплексному проекту реконструкции Волго-Донского судоходного канала. II этап" 3 (третий этап). Вторая очередь. Механическое оборудование Волгоградского гидроузла".
Для обеспечения безаварийной эксплуатации гидроузла в период ремонта с 06.2020 по 10.2022 была выполнена реконструкция рабочих двустворчатых ворот верхней и нижней голов шлюза № 30, осуществляющих пропуск судов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
При реконструкции рабочих двустворчатых ворот нижней и верхней голов и их закладных частей произведена замена металлоконструкций общей массой 1 292, 088 т и произведена замена бетона в объеме 196 м3. Генеральный подрядчик ООО "Специальные сварные металлоконструкции".
Волгоградский гидроузел был введен в эксплуатацию 28.07.1962 года. За время эксплуатации металлоконструкции ворот получили значительный износ и повышенное трещинообразование. С 1996 года началась поэтапная реконструкция механического оборудования, такого как: рабочие двустворчатые ворота шлюза № 31 (нижней, средней и верхней голов), а также рабочие двустворчатые ворота шлюза № 30 (средней головы).
Благодаря выполненному комплексу работ повысилась надежность технического состояния сооружения и обеспечение безаварийного судопропуска.
В состав Волгоградского гидроузла входят два параллельных двухкамерных шлюза с направляющими и причальными сооружениями, аванпорт с ограничивающей дамбой и пирсом, нижний подходной канал и межшлюзовая гидроэлектростанция.
Волгоградский гидроузел занимает ведущее место среди транспортных гидросооружений Волго-Камского и Волго-Донского бассейна. Построенный в 1959 году гидроузел играет ключевую роль в перевозках по Единой глубоководной системе Европейской части РФ, обеспечивая сообщение водным путем с южными бассейнами и рубежами страны.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.