Сегодня утром атомный ледокол "Вайгач" Росатомфлота завершил проводку танкеров "Индига" и "Варзуга" Мурманского морского пароходства по трассам Северного морского пути. В сопровождение атомохода, танкеры достигли порта Певек за чуть булее чем 15 суток.
Как сообщает пресс-служба Росатомфлота, после того, как танкер "Варзуга" завершит разгрузку, ледокол "Вайгач" поведет его дальше на Восток. Уже 18 июля в районе Берингова пролива атомному ледоколу предстоит встретить балкер "Nordic Odyssey" компании Nordic Bulk Carries, который в балласте проследует в порт Мурманск.
Для проводки судов северного завоза был выбран благоприятный маршрут выше архипелага Северная земля. Именно поэтому суда ОАО "ММП" смогли достичь порта назначения так быстро. Ледовая обстановка в этом году на ряде участков трасс Северного морского пути сложнее, чем в прошлом, что может несколько снижать скорость проводок судов по Севморпути. Не смотря на это, проводка танкеров "Индига" и "Варзуга" заняла столько же времени, сколько и в этот же период в 2012 году – тогда суда "Мурманского морского пароходства" также открывали транзитную навигацию и прошли по ТСМП за такой же период времени. При этом сопровождали их два атомных ледокола Росатомфлота - "Вайгач" и "Ямал".
Атомный ледокол "Ямал" Росатомфлота также завершил проводку судов НHL Lagos с оборудованием для ГЭС и теплохода "Инженер Вешняков" с генеральным грузом до порта Дудинка. Атомоход подвел суда к Енисейскому заливу, после чего отправился к атомоходу "Таймыр" для совместной проводки балкера "Nordic Orion" компании Nordic Bulk Carries с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим" объемом 66000 тонн, который следует в направлении портов Китая.
Для проводки судов северного завоза был выбран благоприятный маршрут выше архипелага Северная земля. Именно поэтому суда ОАО "ММП" смогли достичь порта назначения так быстро. Ледовая обстановка в этом году на ряде участков трасс Северного морского пути сложнее, чем в прошлом, что может несколько снижать скорость проводок судов по Севморпути. Не смотря на это, проводка танкеров "Индига" и "Варзуга" заняла столько же времени, сколько и в этот же период в 2012 году – тогда суда "Мурманского морского пароходства" также открывали транзитную навигацию и прошли по ТСМП за такой же период времени. При этом сопровождали их два атомных ледокола Росатомфлота - "Вайгач" и "Ямал".
Атомный ледокол "Ямал" Росатомфлота также завершил проводку судов НHL Lagos с оборудованием для ГЭС и теплохода "Инженер Вешняков" с генеральным грузом до порта Дудинка. Атомоход подвел суда к Енисейскому заливу, после чего отправился к атомоходу "Таймыр" для совместной проводки балкера "Nordic Orion" компании Nordic Bulk Carries с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим" объемом 66000 тонн, который следует в направлении портов Китая.