ОСК информирует о том, что судостроительный завод "Северная верфь" (входит в АО "ОСК") и подразделения Северного флота успешно выполнили первую половину программы летных испытаний судна тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120.
Заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков рассказал, что программа летных испытаний включает в себя отработку взаимодействия судна с двумя типами вертолетов КА-27 ПС и Ка-29. "В ходе первой части летных испытаний вертолетом Ка-27 ПС были выполнены грузоподъемные операции с различными видами грузов весом до 3-х тонн. Сейчас продолжаются испытания с вертолетом Ка-29. Осуществляется доставка грузов грузовой сетью, а также длинномерных грузов. Предстоит погрузка контейнеров. Летная часть испытаний продлится до конца сентября", - сообщил замминистра обороны. Параллельно на "Эльбрусе" завершены испытания системы катодной защиты, продолжается тестирование основных и вспомогательных систем, оборудования.
В октябре Северная верфь должна полностью завершить программу государственных испытаний, после чего судно ожидает ревизия, контрольный выход и передача заказчику- Министерству обороны России.
"Эльбрус" - головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – "Всеволод Бобров".
Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.
Основные характеристики проекта 23120:
• длина - 95 м;
• ширина - 22 м;
• осадка - 9 м;
• скорость – 18 узлов
• водоизмещение – 9 500 т;
• дальность плавания - 5 000 морских миль;
• автономность - около 60 суток;
• экипаж - 27 человек.