ОАО "Херсонский судостроительный завод" завершил модернизацию сухогрузного судна "Святой Константин" (2003 года постройки) для работы на тяжелом топливе. Модернизация судна была начата в мае 2011 года, завершена в декабре того же года.
Судовладелец - "Dawson Shipping" (директор Игорь Гапонов).
Проект модернизации был выполнен Морским Инженерным Бюро.
Основной целью модернизации судна являлся перевод главного двигателя на работу на тяжёлом топливе вязкостью до IFO 380, т.к. установленный при постройке главный двигатель работал на дизельном топливе.
Заводом были выполнены следующие работы:
• замена существующего главного двигателя на главный двигатель WARTSILA 9L20;
• замена существующего утилизационного котла на утилизационный котел AALBORG UNEX™ P-3;
• замена существующих блоков аппаратуры подготовки топлива на блок топливоподготовки и сепараторы тяжелого топлива ALFA LAVAL;
• установка нового сепаратора масла ALFA LAVAL;
• переустановка существующего упорного подшипника и редуктора на полимерную пасту.
В проекте модернизации был произведен проверочный расчет нагрузки электростанции, который показал, что мощность существующих дизель-генераторов достаточна, чтобы обеспечить нормальную работу электростанции в соответствующих режимах, поэтому дизель-генераторы сохранены без изменений.
Для улучшения пропульсивных качеств судна с новым главным двигателем было выполнено изменение формы обтекателя дейдвуда, что обеспечило оптимальную работу гребного винта с новым главным двигателем, без изменения редуктора и валовой линии.
При модернизации учитывались требования Правил РС для судов со знаком AUT1 (эксплуатация машинной установки без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях) в символе класса.
Назначение судна "Святой Константин": перевозка генеральных грузов, руды, рудных концентратов, угля, строительных материалов, крупногабаритных грузов, 20- и 40-футовых контейнеров международного стандарта, зерна, леса, комовой серы.
Основные характеристики судна:
Длина наибольшая, м - 103,2;
Ширина габаритная, м - 16,4;
Высота борта, м - 6,2;
Осадка, м:
в реке - 3,75;
в море по летнюю грузовую марку - 4,58;
Дедвейт, т:
при осадке 3,75 м - 3000;
при осадке 4,58 м - ок. 4430;
Автономность, сутки - 20;
Скорость, узлы - 11;
Экипаж/мест - 9/12;
После модернизации судну подтверждён класс РС КМ L3 R1 AUT1.