В конце 2016 году судно «Павел Копытин» в результате комплекса проблем, парализовавших деятельность судовладельца, было оставлено в порту Ботсфьорд (Норвегия). С этого момента судно начало обрастать долгами за снабжение, обслуживание, стоянку, которые к 2019 году достигли практически миллиона евро.
"Инмарин", ООО |
По поручению судовладельца адвокаты и судовые брокеры «Инмарин» организовали комплексную экспертизу судна, чтобы установить объем предъявленных к нему требований, как в судебном, так и внесудебном порядке, а также установить пригодность судна к буксировке по морю.
С учетом полученных сведений специалистам удалось разработать операцию по утилизации судна на лом с погашением предварительно зафиксированных требований по судну. Часть требований удалось отменить полностью в Восточно-Финмаркском суде(Норвегия), часть была снижена в ходе конструктивных переговоров с поставщиками и властями порта Ботсфьорд.
"Инмарин", ООО |
Кроме того, адвокатам удалось совместно с судовладельцем восстановить историю таможенного оформления судна и собрать достаточные доказательства, что судно может вернутся в Россию без уплаты таможенных платежей.
В результате всех действий в июле судно на буксире «Бизон» было успешно возвращено в Российскую Федерацию и передано утилизирующей организации для разделки на лом и исключения судна из реестра судов.