Танкер ледового класса Arc7 "Кристоф де Маржери" в сопровождении атомного ледокола "Ямал" завершает самую раннюю в истории проводку в восточном секторе Севморпути, сообщает газета "Коммерсант".
Апрель и май считаются наиболее сложными месяцами с точки зрения ледовой обстановки, отмечается в публикации.
По данным ТАСС, судно, вышедшее из порта Сабетта 18 мая, должно доставить груз с проекта НОВАТЭКа "Ямал СПГ" в китайский порт Цзинтан к 11 июня.
По словам главы консультационного центра "Гекон" Михаила Григорьева, ранней навигации способствовала аномально легкая ледовая обстановка в Обской губе, а также более легкие ледовые условия в восточном секторе Севморпути.
Вслед за "Кристофом де Маржери" 25 мая из Сабетты вышел газовоз "Владимир Воронин" (принадлежит канадской Teekay и China LNG Shipment) в адрес порта Тянцзин, который идет значительно быстрее.
Источник газеты, знакомый с ситуацией, рассказал изданию, что первый экспериментальный рейс был необходим для анализа технических характеристик газовоза и ледокола, понимания их работы вместе, особенно в Восточно-Сибирском море.
Необходимо, считает собеседник "Ъ", чтобы даже в самые тяжелые месяцы расстояние от Сабетты до мыса Дежнева преодолевалось за десять суток и средней скорости в десять узлов. По мнению другого собеседника издания, также нужно добиться того, чтобы один ледокол сопровождал сразу два газовоза.
По данным ТАСС, судно, вышедшее из порта Сабетта 18 мая, должно доставить груз с проекта НОВАТЭКа "Ямал СПГ" в китайский порт Цзинтан к 11 июня.
По словам главы консультационного центра "Гекон" Михаила Григорьева, ранней навигации способствовала аномально легкая ледовая обстановка в Обской губе, а также более легкие ледовые условия в восточном секторе Севморпути.
Вслед за "Кристофом де Маржери" 25 мая из Сабетты вышел газовоз "Владимир Воронин" (принадлежит канадской Teekay и China LNG Shipment) в адрес порта Тянцзин, который идет значительно быстрее.
Источник газеты, знакомый с ситуацией, рассказал изданию, что первый экспериментальный рейс был необходим для анализа технических характеристик газовоза и ледокола, понимания их работы вместе, особенно в Восточно-Сибирском море.
Необходимо, считает собеседник "Ъ", чтобы даже в самые тяжелые месяцы расстояние от Сабетты до мыса Дежнева преодолевалось за десять суток и средней скорости в десять узлов. По мнению другого собеседника издания, также нужно добиться того, чтобы один ледокол сопровождал сразу два газовоза.