Танкер ледового класса Arc7 "Кристоф де Маржери" в сопровождении атомного ледокола "Ямал" завершает самую раннюю в истории проводку в восточном секторе Севморпути, сообщает газета "Коммерсант".
Апрель и май считаются наиболее сложными месяцами с точки зрения ледовой обстановки, отмечается в публикации.
По данным ТАСС, судно, вышедшее из порта Сабетта 18 мая, должно доставить груз с проекта НОВАТЭКа "Ямал СПГ" в китайский порт Цзинтан к 11 июня.
По словам главы консультационного центра "Гекон" Михаила Григорьева, ранней навигации способствовала аномально легкая ледовая обстановка в Обской губе, а также более легкие ледовые условия в восточном секторе Севморпути.
Вслед за "Кристофом де Маржери" 25 мая из Сабетты вышел газовоз "Владимир Воронин" (принадлежит канадской Teekay и China LNG Shipment) в адрес порта Тянцзин, который идет значительно быстрее.
Источник газеты, знакомый с ситуацией, рассказал изданию, что первый экспериментальный рейс был необходим для анализа технических характеристик газовоза и ледокола, понимания их работы вместе, особенно в Восточно-Сибирском море.
Необходимо, считает собеседник "Ъ", чтобы даже в самые тяжелые месяцы расстояние от Сабетты до мыса Дежнева преодолевалось за десять суток и средней скорости в десять узлов. По мнению другого собеседника издания, также нужно добиться того, чтобы один ледокол сопровождал сразу два газовоза.