Завершается ремонт БДК "Цезарь Куников" в Варне

0 653 1 мин
Большой десантный корабль Черноморского флота "Цезарь Куников" завершает ремонт в Варне. На днях в болгарский город из Севастополя для руководства ходовыми испытаниями отправился командир бригады десантных кораблей капитан 1 ранга Алексей Комаров.
Большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота "Цезарь Куников" под командованием капитана 2 ранга Романа Котлярова прибыл в порт Варна для прохождения более чем годичного ремонта 6 июля 2013 года. 

В том году было принято решение о запрете ремонта кораблей ВМФ РФ за пределами страны. Но для "Цезаря Куникова" сделали исключение, поскольку план его почти двухлетнего ремонта был сверстан ранее и корабль должен был отправиться на ремонт в Болгарию еще в марте 2013 года. Возможно, сыграл определенную роль и тот факт, что ремонт осуществляется в счет государственного долга Болгарии перед СССР. 

Корабли и суда Черноморского флота многие годы ремонтировались на двух судоремонтных заводах Варны. Прежде всего, на "Флотском арсенале", а также заводе "Одессос". В свое время в Варне был даже дивизион ремонтирующихся кораблей и судов ЧФ, которым командовал капитан 1 ранга Василий Лату. 

Задачу буксировки БДК к месту ремонта успешно выполнил экипаж морского буксира МБ-173. Буксировка в Черном море не представляет особых трудностей. А вот рейд Варны, где стоит множество судов и прохождение к причальной стенке завода с преодолением узкостей – задача не из простых. Экипаж МБ-173 под командованием Сергея Плакущенко с ней справился. Вскоре МБ-173 вернулся в Севастополь, а ремонт "Цезаря Куникова" продлился до осени 2014 года. 

Корабли этого проекта (775) строились в Польше, и потому часть оборудования и ЗИПа доставлялись из этой страны. Насколько качественно и в полной ли мере выполнен объем ремонтных работ, предстоит определить. Для этого необходимо опробовать механизмы и агрегаты, испытать двигатели. Скоро станет ясно, когда ждать БДК в Севастополе, сообщает Центральный Военно-Морской Портал.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" - 10 лет!
23:59 , 29 Апреля 2025 / события
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.