В конце 2024 ООО ПКБ "Петробалт" завершает разработку эскизных проектов судов для транспортировки стабильного газового конденсата и сжиженного углеводородного газа для эксплуатации в условиях Арктических морей.
Разработка документации проектов выполняется по заказу ООО "Газпром добыча Тамбей".
Проектирование выполняется с целью определения характеристик и конструктивных решений будущих судов, состава основного оборудования, ТТХ и производителей, удовлетворяющих требования ТЗ, нормативной документации и модели эксплуатации, обозначенной заказчиком.
Проведена оценка стоимости, сроков проектирования и строительства, а также возможности строительства судов на российских верфях в соответствии с требованиями постановления правительства №719.
Проектирование осуществляется с учетом круглогодичной эксплуатации в морях акватории Северного морского пути на следующие классы РС:
– Танкер для транспортировки стабильного газового конденсата:
KM Arс7(hull; machinery) DAS [2] AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE LI SI ERS VCS CCO ECO-S BWM (T) DE-Tier III WINTERIZATION (-50) BMS A-Thruster (E) CON-M IcingSTAB (full) COAT(PSPC) ICE-COAT Oil tanker (ESP) CSR
– Танкер для перевозки сжиженного углеводородного газа:
KM Arс7(hull; machinery) DAS [2] AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE LI SI ERS CCO ECO-S BWM(T) VCS IGS-IG GCU DE-Tier III WINTERIZATION (-50) A-Thruster(E) IcingSTAB(full) СOAT(PSPC) ICE-СOAT RLU Gas carrier type 2G (propane, butane)
Основные характеристики проектов:
Длина, м | 248,6 |
Ширина, м | 34,0 |
Осадка, м | 9,5 |
Скорость, уз. | 14
|
Автономность, сут. | 30 |
Экипаж, чел. | 30 |
Водоизмещение, т. | 63 812 |
Проекты судов предусматривают круглогодичное ритмичное выполнение транспортировки требуемых грузов. Ключевой особенностью проектов является обеспечение двойного действия, движения как носом вперед, так и кормой. Особое внимание при разработке проекта уделялось обеспечению ледовой ходкости.
Применение электрических винторулевых колонок позволило сохранить маневренность судов и обеспечить требуемую ледопроходимость. Дизель-электрическая энергетическая установка обеспечит наилучшие показатели топливной эффективности, вибрационного и акустического комфорта для экипажа при обозначенной модели использования.
Экипаж размещается в надстройке в комфортабельных одноместных каютах. Для досуга и отдыха на судне предусмотрены спортзал, бассейн и сауна, столовые и кают-компании, сообщает Проектно-конструкторское бюро "Петробалт".