По его словам, первый этап строительства Багаевского гидроузла в Ростовской области, который призван решить проблему обмеления реки Дон, планируется завершить и ввести в эксплуатацию к навигации 2025 года, затем работы на объекте продолжатся до 2026 года. Объект поможет решить проблему сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища и нехватки воды в регионе. Кроме того, ожидается увеличение пропускной способности на всем протяжении магистральных водных путей до 25 млн тонн в год. Общая стоимость работ по созданию объекта составляет 35,9 млрд рублей, сообщает РЖД-Партнер.
"В настоящее время на Багаевском гидроузле активно развернута работа, обеспечено финансирование. Мы планируем основные работы по дамбе, рыбо-нерестовый канал закончить до конца 2024 года, пуско-наладка. И к навигации 2025 года запустить первый этап, что значительно увеличит пропускную способность грузов. Будут обеспечены гарантированные глубины – 4 метра. Это даст увеличение более чем на 10 млн тонн. И вторым этапом, в 2025–2026 годах, на протяжении 80 км будут проведены работы почти на 30 дамбах, спрямление русла и дноуглубительные работы", – рассказал замглавы Минтранса.
К открытию навигации 2024 года в апреле планируется завершить реконструкцию и ввести в эксплуатацию шестой и тринадцатый шлюзы Николаевского гидроузла на реке Дон. Масштабные работы проводятся и на Городецком гидроузле.
"Планируем к навигации 2025 года, в апреле, к маю, открыть шлюз 15А. Этот первый этап позволит увеличить почти на 13 млн тонн пропускную способность", – уточнил Василий Десятков.
Как сообщал Корабел.ру ранее, в 2023 году объем дноуглубительных работ при строительстве Багаевского гидроузла составил 639 тыс. куб. м.