Заторы в портах Китая приближаются к рекордным уровням на фоне растущего спроса, неблагоприятных погодных условий и замедлений в работе из-за введения протоколов, призванных не допустить распространение COVID-19.
На прошлой неделе аналитический сервис брокера Braemar ACM сообщил, что тоннаж судов класса Сapesize, ожидающих выгрузки в Китае, достиг 13,9 млн тонн. Это максимум за весь период, в течение которого компания мониторит этот рынок, и почти в четыре раза больше среднего показателя за июль прошлого года. Всего в ожидании возможности зайти в порт в Китае простаивает 71 судно, или около 3,9% современного торгового флота, сообщает ТАСС.
По данным Braemar ACM, суда, доставившие в этом месяце железную руду в Китай, в среднем простаивали в ожидании постановки к причалу почти четыре дня, по сравнению с 1,5 днями в июле 2019 года.
Если бы не заторы в Китае, ставки на суда Сapesize были бы намного ниже. Сообщается, что ливни обрушившиеся на южные районы Китая, по прогнозам, продлятся еще несколько дней.
По сообщению сингапурской компании Eastport Maritime, проблема заторов особенно остро стоит в портах реки Янцзы.