Затопленная плавучая мастерская может повредить коммуникации Самары

0 857 1 мин
С апреля минувшего года до настоящего момента пароходство “Волготанкер” не может поднять свою плавучую мастерскую с подводных городских коммуникаций. Надводные надстройки осенью хозяином были демонтированы, однако само судно продолжает находиться на городских коммуникациях, сообщает Самара сегодня.
25 апреля 2013 года в пункте отстоя судов ЗАО "Нефтефлот" акватории протоки Сухая Самарка затонуло несамоходное судно "Плавмастерская №1006″, принадлежащее Волжскому нефтеналивному пароходству "Волготанкер". Судно имеет водоизмещение 470 тонн, длину 35,4 м, ширину 10 м и осадку 1,56 м. Поскольку оно затонуло на дюкерах – трубах, проложенных по дну протоки к фарватеру Волги, где в придонных слоях и осуществляется выпуск очищенных сточных вод, необходимость подъема плавмастерской важна не только для речников, но и для всех волжан и в первую очередь для жителей Куйбышевского района Самары.

После неоднократных обращений ООО "СКС" в ОАО "Волготанкер" и инстанции, призванные обеспечивать безопасность граждан и соблюдение природоохранного законодательства, 30 сентября руководство пароходства проинформировало участников переписки, что "подъем затонувшей на акватории протоки Сухая Самарка плавмастерской "ПМ-106″ осуществляется поэтапно. Окончание этапа, выполняемого в настоящее время – третья декада 2013 г.".

Календарный год завершился, однако вопреки требованиям "Самарских коммунальных систем" и предписаниям надзорных органов убрать судно с дюкеров, все работы свелись к тому, что речники демонтировали надстройки и верхнюю часть корпуса судна, находящуюся над водой, и огородили подводную часть буйками.

23 октября поисково-спасательный отряд городского округа Самара провел водолазное обследование дюкеров и сделал вывод, что "нижняя часть корпуса "ПМ-1006″ лежит на глубине 6-8 м с креном на корму и правый борт, под ней проходят два дюкера".

- До ледостава подъем затонувшего судна так и не был проведен. Это вызывает серьезные опасения, что при ледоходе затонувшее судно "потащит" по дну протоки и оно повредит дюкеры, – комментирует главный управляющий директор ООО "СКС" Иван Ефанов. – К экологической катастрофе это, безусловно, не приведет, поскольку стоки очищаются на городских очистных сооружениях по технологии и полностью соответствуют требованиям СанПиН. Однако нарушение технологии выпуска сточных вод ничего хорошего не несет: одно дело, когда стоки выпускаются на фарватере Волги, и другое – когда они выходят через повреждения в сравнительно неширокую протоку, расположенную рядом с жилыми кварталами.
"Волготанкер", ОАО Ростов-на-Дону
+7(8462)79-52-44



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025