Затонувшие части танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" поднимут со дна в 2026 году

0 59 1 мин
Фрагменты потерпевших крушение в Керченском проливе судов утилизируют в четыре этапа.

Заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев провел очередное заседание правительственной комиссии для координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года.

Он сообщил о принятии итогового варианта утилизации нефтепродуктов из затонувших фрагментов танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Приоритетом при выборе проекта стала экологическая безопасность: в ходе работ должны быть исключены возможности утечки груза и недопущение его разлива в акваторию Черного моря.

На первом этапе с фрагментов танкеров срежут выступающие элементы конструкций и поднимут их на поверхность. Затем специалисты приступят ко второму этапу – временной локализации фрагментов танкеров на дне Керченского пролива. Для этого их оградят защитными коффердамами на глубине до 20 метров. Всего таких конструкций будет три – по одной на фрагмент. Каждая весит более 1,5 тысячи тонн.

На третьем этапе операции специалисты проведут полную откачку мазута из фрагментов под куполами – различные варианты этого процесса сейчас обсуждаются экспертным сообществом. После того, как мазут откачают, начнется четвертый этап операции – подъем фрагментов танкеров и самих коффердамов. Полностью танкеры планируется удалить в 2026 году, сообщает Минтранс России.

Напомним, 15 декабря 2024 года в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)3468
Дедвейт (т)4803
Водоизмещение (т)6477
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,8 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,515 м
Скорость (уз)20 км/ч
Материал корпуса09Г2, Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD-48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1472
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)3569
Дедвейт (т)4999
Водоизмещение (т)6513
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,54
Материал корпуса09Г2,Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя736
Число пассажиров15



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Спортсмены "Спецкабеля" подтвердили лидерство на Всероссийском турнире по волейболу
18:50 / пресс-релизы