Буксир "Шахтерск-1", который в прошлом году застрял у берегов Углегорского района, начали снимать с мели. Первый этап спасательной операции стартовал на этой неделе, а работы контролирует мэр Дмитрий Цуканов.
"К сожалению, по причине плохих погодных условий долго не могли приступить к спасательной операции. Причина промедления еще в том, что на Сахалине не так много специализированных спасательных служб, которые имеют своих водолазов. Только Морспасслужба "МИДО" согласилась взяться за дело. Сегодня спасатели смогли приступить к первому этапу операции по снятию буксира с мели — заделке трещины шириной 0,5 и длиной 50 см, образовавшейся на судне в районе машинного отделения", — сообщает пресс-служба администрации Углегорского района со ссылкой на исполнительного директора УМП "Шахтерск" Алексея Ткаченко.
Ткаченко уточнил, что, если буксир восстановит свою остойчивость и не будет риска, что судно может затонуть, его подцепят одним или двумя буксирами и стащат в безопасное место.
"Если все пойдет по плану и погода будет и дальше идеальна — море без волнений, судно может оказаться в ковше порта уже через 2-3 дня. Усугубляет ситуацию то, что много усилий уходит на сколку льда, образовавшегося на судне. Сбиванием наледи с буксира ежедневно занимаются все 12 человек экипажа", — уточнил Алексей Ткаченко.
В том случае, если погода ухудшится, специалистам придется снова пережидать. Сейчас, чтобы судно не унесло в море в случае шторма, его закрепили у берега двумя канатами. Кроме того, исполнительный директор УМП "Шахтерск" сообщил, что разлива нефтепродуктов и загрязнения окружающей среды зафиксировано не было, об их отсутствии имеются подтверждающие документы. Морской буксир, о котором идет речь, сел на мель 30 декабря 2021 года в 11:50 в 40 метрах от берега при заходе в порт Шахтерск. Позднее местные жители стали распространять слух об утечке топлива. Он не подтвердился.
Буксир Шахтерск-1 / Фото: Фото администрации Углегорского ГО в Instagram |
Ткаченко уточнил, что, если буксир восстановит свою остойчивость и не будет риска, что судно может затонуть, его подцепят одним или двумя буксирами и стащат в безопасное место.
"Если все пойдет по плану и погода будет и дальше идеальна — море без волнений, судно может оказаться в ковше порта уже через 2-3 дня. Усугубляет ситуацию то, что много усилий уходит на сколку льда, образовавшегося на судне. Сбиванием наледи с буксира ежедневно занимаются все 12 человек экипажа", — уточнил Алексей Ткаченко.
В том случае, если погода ухудшится, специалистам придется снова пережидать. Сейчас, чтобы судно не унесло в море в случае шторма, его закрепили у берега двумя канатами. Кроме того, исполнительный директор УМП "Шахтерск" сообщил, что разлива нефтепродуктов и загрязнения окружающей среды зафиксировано не было, об их отсутствии имеются подтверждающие документы. Морской буксир, о котором идет речь, сел на мель 30 декабря 2021 года в 11:50 в 40 метрах от берега при заходе в порт Шахтерск. Позднее местные жители стали распространять слух об утечке топлива. Он не подтвердился.