Около казахстанских 1300 контейнеров, с прошлого года простаивавшие на территории Китая, прибывают в Казахстан и далее – по пути следования в страны в соответствии с договорными обязательствами бизнесменов.
Как сообщает Forbes, 45 контейнеров добавили в план выходов из порта Ляньюньгана, еще 96 выдвинулись в сторону казахстанской границы.
Контейнеры ТОО "Subaru Kazakhstan" с автозапчастями простаивали на территории Китая 5 месяцев. На днях товар наконец прибыл в Казахстан. Задержки в поставках вылились в дополнительные финансовые издержки для компании.
Как пояснили в "Атамекен", из Китая выехали грузы, о простое которых Палата сообщала в профильные ведомства и "Казахстан Темир Жолы" еще в 2021-2022 годах.
"Мы видим положительную динамику. Палата в 2022 году направила еще один список с данными о 1342 контейнерах. Там срок простоя уже критичный, более 6-7 месяцев простаивают контейнеры МСБ, у которых от 1 до 4 контейнеров. По этому списку мы тоже уже видим движение", — отметил председатель президиума НПП РК Раимбек Баталов.
В 2022 году НПП совместно с правительством выработали механизм для ускорения отправки контейнеров: "Атамекен" направляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, МИИР и МИД. Госорганы в свою очередь точечно отрабатывают с китайской стороной возможность включения в план движения контейнеры Казахстана.
Контейнеры ТОО "Subaru Kazakhstan" с автозапчастями простаивали на территории Китая 5 месяцев. На днях товар наконец прибыл в Казахстан. Задержки в поставках вылились в дополнительные финансовые издержки для компании.
Контейнер // Пресс-служба ПАО ВМТП / Фото: "Владивостокский морской торговый порт", ОАО |
Как пояснили в "Атамекен", из Китая выехали грузы, о простое которых Палата сообщала в профильные ведомства и "Казахстан Темир Жолы" еще в 2021-2022 годах.
"Мы видим положительную динамику. Палата в 2022 году направила еще один список с данными о 1342 контейнерах. Там срок простоя уже критичный, более 6-7 месяцев простаивают контейнеры МСБ, у которых от 1 до 4 контейнеров. По этому списку мы тоже уже видим движение", — отметил председатель президиума НПП РК Раимбек Баталов.
В 2022 году НПП совместно с правительством выработали механизм для ускорения отправки контейнеров: "Атамекен" направляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, МИИР и МИД. Госорганы в свою очередь точечно отрабатывают с китайской стороной возможность включения в план движения контейнеры Казахстана.