В Минвостокразвития прокомментировали, чем будет полезно субсидирование строительства рыболовных судов на верфях Дальнего Востока.
Механизм предоставления субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота, который ранее был утвержден правительством РФ, будет стимулировать развитие отрасли на Дальнем Востоке. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минвостокразвития РФ.
"Мы хотим, чтобы большая часть заказа на суда пришла именно сюда, на Дальний Восток, чтобы заказчикам было выгодно работать с нашими верфями. Но заставлять компании строить суда именно на Дальнем Востоке неправильно, к тому же существуют объективные причины, по которым строить на Дальнем Востоке дороже, чем на западе [России] - например, логистика. Субсидия позволит это выровнять и даст импульс развитию отрасли", - считают в Минвостокразвития.
В министерстве напомнили, что до 70% общероссийской добычи рыбы приходится на Дальний Восток. При этом флот в макрорегионе устарел, ему требуются современные рыболовецкие и краболовные суда, паромы, танкеры.
"Сегодня в регионе действует 21 судостроительное предприятие, на дальневосточных территориях опережающего развития и в свободном порту Владивосток реализуется более 90 проектов в рыбной сфере, большинство связано именно с рыбопереработкой. У отрасли огромный потенциал, и необходимо его реализовать, сделать так, чтобы деньги, которые зарабатываются на рыбном промысле на Дальнем Востоке, помогали создавать здесь рабочие места и развивать регион", - отметили в министерстве.
"Мы хотим, чтобы большая часть заказа на суда пришла именно сюда, на Дальний Восток, чтобы заказчикам было выгодно работать с нашими верфями. Но заставлять компании строить суда именно на Дальнем Востоке неправильно, к тому же существуют объективные причины, по которым строить на Дальнем Востоке дороже, чем на западе [России] - например, логистика. Субсидия позволит это выровнять и даст импульс развитию отрасли", - считают в Минвостокразвития.
В министерстве напомнили, что до 70% общероссийской добычи рыбы приходится на Дальний Восток. При этом флот в макрорегионе устарел, ему требуются современные рыболовецкие и краболовные суда, паромы, танкеры.
"Сегодня в регионе действует 21 судостроительное предприятие, на дальневосточных территориях опережающего развития и в свободном порту Владивосток реализуется более 90 проектов в рыбной сфере, большинство связано именно с рыбопереработкой. У отрасли огромный потенциал, и необходимо его реализовать, сделать так, чтобы деньги, которые зарабатываются на рыбном промысле на Дальнем Востоке, помогали создавать здесь рабочие места и развивать регион", - отметили в министерстве.