Защиту судов от кибератак обсудили в Сочи

0 62 1 мин
Кибератаки могут привести к полному или частичному отказу критически важных систем, что может создать угрозу безопасности экипажа и судна в целом, сохранности перевозимых грузов, а также стать причиной загрязнения окружающей среды.

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в международной конференции по промышленной кибербезопасности Kaspersky Industrial Cybersecurity Conference, организованной Лабораторией Касперского в Сочи 25-27 сентября 2024 года. Во второй день конференции с докладом выступил главный специалист отдела экспертизы и инжиниринга Владимир Окунев.

 

Представитель РС отметил, что на современном судне – сложном инженерном сооружении, где практически все процессы контролируются и управляются компьютеризированными системами, возникновение киберинцидентов может иметь последствия, не менее серьезные чем для промышленных объектов. Такие инциденты могут привести к полному или частичному отказу критически важных систем, что может создать угрозу безопасности экипажа и судна в целом, сохранности перевозимых грузов, а также стать причиной загрязнения окружающей среды.

 

В своем выступлении эксперт озвучил статистику киберинцидентов на объектах морского транспорта и наиболее частых причин их возникновения, а также привел примеры судовых систем, которые наиболее уязвимы в плане кибератак, причин, по которым данные системы подвержены атакам, и возможных последствий киберинцидентов.

 

Презентация содержала информацию о развитии международной нормативно-технической базы в отношении обеспечения кибербезопасности на судах, а также разработке соответствующих требований Регистра. В частности, 2021 году РС разработал Руководство по обеспечению кибербезопасности, которое применяется на добровольной основе и нацелено на формирование единого подхода к реализации мер киберзащиты при проектировании, изготовлении и эксплуатации компьютеризированных систем для судов с классом Регистра. 

 

В 2024 году в Правила классификации и постройки морских судов вошла новая часть XXI "Киберустойчивость", которая содержит требования по кибербезопасности для применения в процессе проектирования, постройки и эксплуатации судов с классом РС и гармонизирована с положениями международных стандартов по кибербезопасности и киберустойчивости. Новые требования применяются к судам, контракт на постройку которых заключен с 1 июля 2024 года, сообщает РМРС.

 

"Киберугрозы на судах это реальность, и с дальнейшим развитием цифровизации в отрасли можно прогнозировать рост количества киберинцидентов", – подчеркнул представитель РС.

 

По его словам, разработке мер, которые позволят в значительной степени снизить вероятность возникновения и последствия киберинцидентов и, в конечном счете, обеспечат поддержание необходимого уровня безопасности судоходства, сегодня нужно уделять самое пристальное внимание.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Фоторепортаж с турецкого сухогруза "Элла"
16:29 , 16 Ноября 2024 / наши репортажи