Дноуглубление Волго-Каспийского канала завершено. В результате проведенных работ достигнута целевая глубина. Однако нанос донного грунта продолжает препятствовать прохождению судов с более глубокой осадкой. Вопрос, как защитить артерию, соединяющую Волгу с Каспием был поднят на заседании Совета по морской деятельности, как сообщили в КаспийИнфо.
В мероприятии принял участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко Он подчеркнул, что возглавляемое им ведомство со своей стороны делает все возможное, чтобы судоходство в Астраханской области не только развивалось, но и наращивало объемы.
Губернатор Игорь Бабушкин в своем выступлении рассказал о развитии портового комплекса. В частности, по поручению президента России проводилось масштабное дноуглубление на Волго-Каспийском морском судоходном канале. Задача стояла обеспечить проходную осадку судов не менее 4,5 метров. Работы стартовали в 2022 году. А завершились к концу 2023 года. За это время из этого рукотворного водоема было извлечено свыше 15 миллионов кубометров грунта.
Однако без проблем все-таки не обошлось. С начала текущего года на нескольких участках Волго-Каспийского канала произошел нанос донного грунта. И это стало причиной того, что суда с осадкой 4,5 метра не могли пройти и были вынуждены простаивать. Без принятия мер здесь не обойтись.
По словам заместителя гендиректора по капитальному строительству ФГУП "Росморпот" Владимира Аборнева, настоящее время на канале работает девять земснарядов. В ближайшее время к этой "армии" присоединятся еще два аналогичных судна. Осенью планируется завершить строительство защитных сооружений протяженностью семь километров. Кроме того, началось обустройство разгрузочного канала. Этот, скажем так, "дублер" позволит снизить скорость течения, а, следовательно, и заносимость Волго-Каспийской артерии.