Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили теплоход "Семён Дежнёв" (IМО 9137727, флаг РФ), стоящий в порту Находка. До этого инспекторы ДВРО РПСМ поднимались на борт судна в сентябре прошлого года и были удивлены низкими зарплатами экипажа. Теперь ситуация исправилась в лучшую сторону – моряки стали получать в два раза больше.
– Во время последнего посещения теплохода моряки посетовали на размер своей зарплаты и на то, что судовладелец – ПАО "Совфрахт" – не выполняет рекомендации Сводной Конвенции 2006 года, – рассказывает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
К сожалению, это распространённая практика среди судов под российским флагом, где зарплаты ниже минимальных ставок, рекомендованных Международной организацией труда (МОТ). За исключением крупных российских судовладельцев работодатели платят или по минимуму или вообще ниже рекомендации МОТ, которая на сегодняшний день для квалифицированных моряков составляет $614 в месяц. Конечно, это только рекомендации, однако РПСМ пытается добиться того, чтобы эти нормы были признаны официально. На VIII съезде РПСМ, проходившем 11 ноября 2017 ГОДА, была принята резолюция "Об обеспечении законных прав членов экипажей морских судов, плавающих под государственным флагом РФ, на достойную зарплату". В ней говорится о необходимости закрепления на законодательном уровне минимального размера оплаты труда моряков, работающих на судах под российским флагом, на основе рекомендаций МОТ.
Что характерно, с момента последнего посещения судна зарплата моряков выросла в два раза.
– В этот раз, когда мы пришли на судно, зарплата капитана поднялась с 54 000 до 124 000 рублей, матроса – с 21 000 до 40 000 рублей, – рассказывает Николай Суханов.
Конечно, у моряков остались вопросы по трудовому контракту: до сих пор он очень громоздкий и пункт по выплате валюты взамен суточных не выполняется. Тем не менее, капитан Сергей Комаров из Находки поблагодарил РПСМ за привлечение внимания к проблеме и посильную помощь.
Инспекторы побеседовали с моряками, рассказали о деятельности РПСМ, передали профсоюзные газеты и журналы. Они также проверили индивидуальные контракты моряков, наличие сертификатов о страховании на случай репатриации.
Сейчас судно стоит под погрузкой и должно вскоре уйти на Северную Корею.