Круглый стол "Проблемы экологической безопасности в Арктике" прошел в медиастудии штаб-квартиры Русского географического общества. В мероприятии приняли участие руководитель Морской спасательной службы Виктор Чернов и заместитель руководителя Александр Науменко.
Участники обсудили вопросы современного состояния системы мониторинга возможного загрязнения водных акваторий Арктики. Особое внимание было уделено деятельности российских организаций, работающих в арктических широтах, - сообщает Морспасслужба.
Руководитель Морской спасательной службы Виктор Чернов в своем докладе "Безопасность в Арктике: настоящее и будущее" рассказал о строительстве современного аварийно-спасательного флота и перспективах развития аварийно-спасательной деятельности учреждения в арктических морях. На сегодняшний день Морспасслужбе в рамках выполнения Комплексного плана модернизации инфраструктуры по проекту "Северный морской путь" до 2024 года планируется построить и принять в эксплуатацию 16 судов ледового класса. Кроме того, до 2030 года запланировано строительство еще 30 судов. Дополнительно прорабатываться вопрос о строительстве аварийно-спасательных судов до 2035 года.
Суда и спасательные подразделения Морспасслужбы за последние годы выявили более 100 опасных ледовых угроз для защищаемых объектов, отбуксировали более 20 айсбергов. Установлен отраслевой рекорд по массе перемещенного айсберга судами "Балтика", "Кигориак" и "Алмаз". Накопленный опыт работ позволил разработать, а затем и запатентовать способ буксировки айсбергов стальными тросами.
Совместно с компаний Роснефть заданы новые стандарты к программному продукту и оборудованию Берегового операционного центра (БОЦ) Морской спасательной службы, который начал работу в 2021 году. В ходе его работы специалисты Морспасслужбы заложили основы формирования единой платформы цифровых сервисов управления силами и средствами аварийно-спасательных работ, с использованием передовых технологий и данных дистанционного зондирования земли в условиях Арктики.
Заместитель руководителя Морской спасательной службы Александр Науменко, рассказывая участникам круглого стола об изменениях в структуре организации и проведения комплексных учений по аварийно-спасательной готовности, подчеркнул необходимость дальнейшего развития аварийно-спасательной готовности в Арктическом регионе.
Руководитель Морской спасательной службы Виктор Чернов в своем докладе "Безопасность в Арктике: настоящее и будущее" рассказал о строительстве современного аварийно-спасательного флота и перспективах развития аварийно-спасательной деятельности учреждения в арктических морях. На сегодняшний день Морспасслужбе в рамках выполнения Комплексного плана модернизации инфраструктуры по проекту "Северный морской путь" до 2024 года планируется построить и принять в эксплуатацию 16 судов ледового класса. Кроме того, до 2030 года запланировано строительство еще 30 судов. Дополнительно прорабатываться вопрос о строительстве аварийно-спасательных судов до 2035 года.
Проблемы экологической безопасности в Арктике обсуждены за круглым столом в Русском географическом обществе / Фото: "Морспасслужба" |
Совместно с компаний Роснефть заданы новые стандарты к программному продукту и оборудованию Берегового операционного центра (БОЦ) Морской спасательной службы, который начал работу в 2021 году. В ходе его работы специалисты Морспасслужбы заложили основы формирования единой платформы цифровых сервисов управления силами и средствами аварийно-спасательных работ, с использованием передовых технологий и данных дистанционного зондирования земли в условиях Арктики.
Заместитель руководителя Морской спасательной службы Александр Науменко, рассказывая участникам круглого стола об изменениях в структуре организации и проведения комплексных учений по аварийно-спасательной готовности, подчеркнул необходимость дальнейшего развития аварийно-спасательной готовности в Арктическом регионе.