реклама

"Заперты каютах куда плывем, что нашли — не знаем Зарецкий"

0 691 2 мин
Комсомольская правда со ссылкой на достоверные источники опубликовала содержание первого SMS-сообщения, посланного капитаном с захваченного "Arctic Sea" .
Чтобы подтвердить текст SMS, мы обратились к директору компании Solchart Виктору Матвееву.
- Содержание было именно таким?
- Да, все верно. Но комментировать я сейчас ничего не могу.
Попробуем прокомментировать сами. У капитана Сергея Зарецкого было достаточно времени, чтобы написать 9 слов, но среди них не было ни одного ключевого, необходимого для того, чтобы немедленно начать операцию по спасению: «бандиты», «помогите», «не можем говорить», или, наконец, «судно захвачено». SMS пришло в 13 часов 24 июля, а нападение на лесовоз состоялось в 3 часа ночи. За десять часов капитан наверняка разобрался, что на судне не полиция. Тем не менее, текст был достаточно странным. Именно поэтому, очевидно, владельцы Arctic Sea и перезвонили капитану, а потом, не удовлетворившись объяснениями о визите полиции, потребовали от Мальты дать запрос в Швецию.
Вне всякого сомнения, действия могли быть куда более интенсивными и результативными, если бы информация с борта судна давала возможность предположить пиратский захват. В таком случае Arctic Sea просто не позволили бы выйти из Балтийского моря, шведы и датчане действовали бы оперативнее, и, таким образом, удалось бы предотвратить дальнейшие, не менее трагические события. Было ли это, первое сообщение послано под контролем пиратов — неизвестно.
Что имел в виду Сергей Зарецкий, написав: «...что нашли — не знаем», - сказать трудно. Спекулировать не хочется. И директор Матвеев, и сами моряки полностью исключают, что на судне было нечто «посторонее».
Еще один момент привлек к себе внимание в последние два дня. Бандиты позволили капитану рассказать об увечьях, да еще и прислать в управляющую компанию страшные снимки избитых моряков. Премьер-министр Финляндии во время встречи в Гданьске с Владимиром Путиным заявил, что «попросил своего российского коллегу прояснить ряд вопросов, касающихся захвата Arctic Sea» и подчеркнул, что шантажу была подвергнута зарегистрированная в Финляндии компания. Значит, угрожали не только страховой компании, но и Solchart: именно ее дирекцию запугивали. Родные требовали сообщить им, что происходит, но если бы сведения просочились, моряки могли бы погибнуть.
В ближайшее время мы постараемся узнать больше. По всей видимости, события теперь будут развиваться очень быстро. По-прежнему вызывает большое сомнение информация о том, что судно идет в Новороссийск. Причем, собственно, даже не идет, а, согласно последним сообщениям, «дрейфует» и «готовится взять запас топлива и продовольствия», чтобы потом отправиться в Россию «через Гибралтар, Средиземное море и черноморские проливы». И все это — с досками для Алжира на борту, которые в том же порту Беджайя по дороге можно сгрузить и тщательно проинспектировать.
Поверить во все это нельзя, даже в том случае, если сведения подтверждает уважаемый редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. Взять горючее, продукты и воду уже была возможность. Тогда же логично было и отправить домой оставшихся членов экипажа, передав управление лесовозом российским военным — раз уж Arctic Sea, как говорят, «перешел под юрисдикцию России». Но нет - архангельские моряки до сих пор остаются на Arctic Sea, причем, без еды и, возможно, без воды.
Единственное укладывающееся в голове объяснение — что лесовоз решено было досмотреть прямо в море, а потом возвратить владельцу. Недаром «добуксировали» его лишь до Испании: отсюда легко повернуть на Алжир. В таком случае, «дрейф» скоро закончится.

 
Наталия Грачева. Стокгольм — 03.09.2009
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Я б полярником пошел, пусть меня научат
12:00 / образование