24 сентября 2015 года в рамках проведения выставки "НЕВА" петербургская компания ЗАО "СММ" провела презентацию портального монтажного крана СММ-4500 в ООО "Балтийский завод-Судостроение".
На презентацию были приглашены представители крупнейших портов страны, судостроительных заводов и конструкторских бюро.
|
Участники презентации крана СММ-4500 / Корабел.ру |
Напомним, портальные монтажные крана типа "СММ-4500" были введены в эксплуатацию на двух крупнейших петербургских судостроительных предприятиях - Балтийском заводе и Адмиралтейских верфях - в декабре 2014 года.
Их ввод в строй имел огромное значение, поскольку до этого момента краны отечественного производства такого типоразмера в судостроительную отрасль не поставлялись. В основном, на верфях эксплуатировалось грузоподъемное оборудование, изготовленное в Германии и Финляндии.
|
Презентация крана СММ-4500 / Корабел.ру |
Технические характеристики портального крана типа "СММ-4500":
- грузовой момент – 4500 тонно-метров
- максимальный вылет стрелы – 66 метров
- грузоподъемность – 70 тонн (на вылете стрелы 66 метров)
- 100 тонн (на вылете – 45 метров)
- высота подъема – 50 метров
- вес крана – 1250 тонн.
Напомним, ЗАО "СММ" имеет успешный опыт выполнения задачи по созданию в рамках программы импортозамещения линейки отечественных портальных кранов, способных на равных конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. И в настоящее время компания занимает 85% российского рынка поставок портового перегрузочного оборудования.
|
Балтийский завод / Корабел.ру |
Презентация крана, положившего начало реализации программы импортозамещения в судостроительной отрасли, состояла из нескольких частей. Теоретической, в ходе которой представители ЗАО "СММ" и Балтийского завода рассказывали о преимуществах портального крана и озвучивали отзывы эксплуатационников, и экскурсионной - на сам завод ("экскурсоводом" выступал главный инженер Балтийского завода Александр Ещенко). В ходе экскурсии заводчанам было задано множество вопросов. Касались они и модернизации предприятия, и реализации масштабных проектов, и слухов о переносе производства за границы Петербурга. Не обошли вниманием и проблемы предприятия.
|
Балтийский завод / Корабел.ру |
По пути непосредственно к крану делегация прошла через литейное производство (цех №3) и цех механической обработки (цех №7). Монтаж нового токарно-валового станка фирмы Skoda, о котором в интервью "Корабелу" рассказывал Александр Ещенко, идет полным ходом. Уже в октябре этого года месяце этот станок должен начать работу.
Немало вопросов посетителей было связано и с ходом строительства головного ледокола ЛК-60 проекта 22220 "Арктика".
Сейчас ледокол выглядит так:
|
Ледокол "Арктика" / Корабел.ру |
Завершалась презентация прогулкой на пароходе с заходом в акваторию порта Санкт-Петербург.
|
Морской порт Санкт-Петербург / Корабел.ру |
Подробный отчет о презентации читайте в следующем номере журнала "WWW.KORABEL.RU" №4(30).