Цель визита - ознакомление с мощностями ДВЗ "Звезда" и ССК "Звезда", как потенциальной площадки для строительства сверхмощного ледокола "Лидер", аналогов которому нет в мире. Судно мощностью 120 мегаватт должно обеспечить круглогодичный проход судов по Северному морскому пути.
как сообщает пресс-служба ОАО "ДЦСС", сейчас идёт выбор места строительства головного атомного ледокола "Лидер". Потенциальные претенденты - ССК "Звезда" и АО "Балтийский завод". Создана межведомственная комиссия, которой предстоит сделать объективную оценку производственных возможностей потенциальных исполнителей государственного заказа.
В неё вошли: руководители ведущих судостроительных предприятий и бюро-проектантов, главные конструкторы по направлениям деятельности и ведущие специалисты страны по корабельной атомной энергетике, представители главного командования ВМФ и Минобороны России.
В ходе визита Юрий БОРИСОВ и заместитель министра обороны России Алексей КРИВОРУЧКО осмотрели производственные мощности судостроительного комплекса, побывали на Северном молу, в эллинге, на Блоке корпусных производств ССК "Звезда", оценили масштабы строительства сухого достроечного дока.
Открывая рабочее совещание, в котором приняли участие руководители Минобороны России, компании "Роснефть", судостроительных компаний, администрации Приморского края и Большого Камня, вице-премьер отметил, что в рамках реализации поручения Президента России Владимира ПУТИНА по развитию Северного морского пути, предстоит построить несколько суперсовременных ледоколов. Один из них - "Лидер" мощностью 120 мегаватт, аналогов которого не существует в мире, должен быть спущен на воду в 2027 году.
Чуть позже, общаясь с журналистами, Юрий БОРИСОВ оценил высокие темпы строительства, подчеркнул, что ССК "Звезда" - уникальная верфь, нацеленная на средне и крупнотоннажное строительство судов.
- К 2024 году, с вводом в строй второй очереди, возможность обработки металла возрастёт с 90 тыс. тонн до 330. Такого производства в России нет, - отметил вице-премьер. - Главными критериями при выборе строительной площадки для "Лидера" станут - минимальные затраты и гарантированные сроки. Специалисты рассмотрят материалы и по совокупности критериев, и выберут верфь, которая будет реализовывать этот масштабный проект.
- Ледокол повышенного класса мощностью 120 МВт должен быть заложен не позднее 2020 года, чтобы к 2027 году, исходя из технологического цикла строительства, он уже был спущен на воду, - отметил вице-премьер.