Производители ВРК в своих формулярах всегда обозначают уровни среднеквадратичного значения скоростей, которые не должны быть превышены в характерных точках – это мониторинг по превышению предельного значения ИСО стандарта/значения производителя. Но, как показывает практика, замеры на судах в эксплуатации легко превышают пределы даже для новых ВРК, ВРК после ремонтов в различных режимах работы. Невозможно давать какие-либо заключения по состоянию ВРК без периодического мониторинга, который теперь предоставляет "Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний".
Вибрационный мониторинг для ВРК предлагаем периодический, с выявлением трендов, которые показывают насколько быстро происходит развитие дефектов при их наличии, а также выполняем диагностику подшипников ВРК и зубчатых зацеплений, к которым имеем доступ на судне. Новость-тренд нашей лаборатории - ВРК под вибрационным наблюдением.
Специалисты лаборатории проводят комплекс замеров для подшипников валопровода, отказ которых может приводить к авариям пропульсивных систем. Диагностируют подшипники валопровода, как в диапазонах низких частот до 1кГц, так и высоких частот – выше 1000Гц. Такой комплекс замеров позволяет выявлять признаки дефектов на различных частях подшипников качения и скольжения, выявлять зарождающиеся дефекты, а также выявлять недостатки режимов смазки подшипников.
Мониторинг с трендами уровней вибрации и диагностика выполняется как комплексный сервис. Данные записываются, анализируются, после чего даются рекомендации.