Сегодня 28 октября 2022 года на ООО "Пелла Стапель" (Ленинградская область) начато строительство первого ярусолова по проекту 200101. Судно получило название "Капитан Головатюк", заказчик – АО "ЯМСы" (Петропавловск-Камчатский).
"Капитан Головатюк" - первое из четырех судов, которые АО "ЯМСы" (входит в группу Норебо) планирует построить на ООО "Пелла Стапель" (входит в группу Норебо). Судно строится по программе распределения инвестиционных квот для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Судно названо в честь Григория Петровича Головатюка, который большую часть своей трудовой деятельности посвятил рыбному промыслу. Волею судьбы в зрелом возрасте он оказался на Камчатке, влюбился в море, начал свой путь с матроса, а впоследствии более 20 лет отработал капитаном на первых современных иностранных судах ярусного лова, появившихся в России. Сегодня восемь судов из той серии ярусоловов продолжают работать в АО "ЯМСы".
Проект 200101 разработан российским конструкторским бюро "Наутик Рус" (Санкт-Петербург) в тесном сотрудничестве со специалистами Норебо. Для России проект 200101 является уникальным, так как он создан практически с нуля отечественными проектантами, в нем реализованы самые современные тенденции судостроения, а также большой опыт ярусного лова заказчика – АО "ЯМСы".
Ярусолов получит экологический класс "ECO S", и на судах этого проекта будут установлены кольцевые двигатели, которые ранее не использовались на судах рыбопромыслового флота. Эти особенности проекта обеспечивают повышенную устойчивость в море и отличные судоходные характеристики, необходимые для ярусного лова на Дальнем Востоке. Кроме этого, судно будет насыщаться оборудованием российского и азиатского производства, что полностью устраняет негативное влияние торговых ограничений, принятых рядом стран Европы и Северной Америки.
Судно будет работать на Дальневосточном бассейне и вести промысел тихоокеанской трески, палтусов и макруруса. Рыбоперерабатывающее оборудование ярусоловов предусматривает возможность глубокой переработки уловов на борту судна.
Директор ООО "Пелла Стапель" Павел Косолапов отметил, что верфь планирует построить всю серию из четырех судов в установленные контрактами сроки в соответствии с самыми высокими требованиями к качеству строительства судов рыбопромыслового флота.
Генеральный директор АО "ЯМСы" Михаил Галахин сказал:
Основные характеристики проекта 200101
Ранее строительство этой серии ярусоловов планировалось на Северной верфи, но в связи с большой загруженностью предприятия было принято решение о замене судостроительной верфи на ООО "Пелла Стапель".
Судно названо в честь Григория Петровича Головатюка, который большую часть своей трудовой деятельности посвятил рыбному промыслу. Волею судьбы в зрелом возрасте он оказался на Камчатке, влюбился в море, начал свой путь с матроса, а впоследствии более 20 лет отработал капитаном на первых современных иностранных судах ярусного лова, появившихся в России. Сегодня восемь судов из той серии ярусоловов продолжают работать в АО "ЯМСы".
Закладка ярусолова проекта 200101 "Капитан Головатюк" / Фото: Корабел.ру |
Ярусолов получит экологический класс "ECO S", и на судах этого проекта будут установлены кольцевые двигатели, которые ранее не использовались на судах рыбопромыслового флота. Эти особенности проекта обеспечивают повышенную устойчивость в море и отличные судоходные характеристики, необходимые для ярусного лова на Дальнем Востоке. Кроме этого, судно будет насыщаться оборудованием российского и азиатского производства, что полностью устраняет негативное влияние торговых ограничений, принятых рядом стран Европы и Северной Америки.
Закладка ярусолова проекта 200101 "Капитан Головатюк" / Фото: Корабел.ру |
Директор ООО "Пелла Стапель" Павел Косолапов отметил, что верфь планирует построить всю серию из четырех судов в установленные контрактами сроки в соответствии с самыми высокими требованиями к качеству строительства судов рыбопромыслового флота.
"Строительство таких судов – сложная задача, но мы в Норебо готовы к выполнению самых непростых задач", - сказал Павел Косолапов.
Генеральный директор АО "ЯМСы" Михаил Галахин сказал:
"Наш флот ярусоловов на Дальнем Востоке России требует обновления. Новые суда позволят более эффективно работать в непростых природных условиях Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а производство продукции глубокой переработки на борту судна позволит улучшить экономику работы флота в море".
Закладка ярусолова проекта 200101 "Капитан Головатюк" / Фото: Корабел.ру |
- Длина – 63 м;
- Ширина – 14 м;
- Скорость – 13 узлов;
- Валовая вместимость – более 2900;
- Мощность главного двигателя – до 3 МВт;
- Общая мощность переработки на судне – до 50 тонн/сутки по вылову;
- Производительность заморозки – до 50 тонн/сутки;
- Экипаж – 39 человек.
Ранее строительство этой серии ярусоловов планировалось на Северной верфи, но в связи с большой загруженностью предприятия было принято решение о замене судостроительной верфи на ООО "Пелла Стапель".